Мотор редуктор

Промышленность

В машиностроении всё ведётся к тому, чтобы уменьшить стоимость и затраты материалов на производство продукции. Речь пойдёт про мотор редуктор.

Само название говорит о том, что редуктор и двигатель собраны в единый механизм - два в одном. Для многих механизмов и машин часто необходимо обеспечить плавный тихий ход, например: ленты транспортёра, лифт, таль. Для уменьшения стоимости привода и облегчения в ремонте, был придуман мотор редуктор. Так проще и выгодней, без лишних громоздких редукторов. Вид строения мотор-редуктора зависит от поставленной задачи и вида работы, предусмотренные ему, обеспечивая оптимальную конфигурацию машины. В зависимости от требований и условия работы, механизм редуктора может быть (так как он шестерёнчатый) цилиндрический, конический, планетарный, червячный и иногда вариаторный.

Кратко скажем о преимуществах каждого.

Цилиндрический мотор-редуктор самый простой, он не требует высокой точности в изготовлении и в ремонте он самый удобный. Способен переносить большие крутящие моменты и высокие обороты. Минус его в том, что он шумный и имеет множество деталей – чем их больше, тем менее надёжен механизм. Конечно и не малые размеры.

Планетарный мотор-редуктор более дешев в изготовлении и способен обеспечить хороший КПД, так как он часто состоит всего из одной конической передачи. В ремонте он не прихотлив, но на качество самого редуктора указывает его шумность. В такой передаче важно соблюсти угловую соосность колёс и шестерён. Самый тихий, и обеспечивающий высокое передаточное отношение – это червячный редуктор. Такая передача имеет повышенный КПД. Его передаточное отношение, на ряду с крутящим моментом очень велико. Все зависит от количества заходов червяка к количеству зубьев червячного колеса.

Подбирая себе необходимый мотор-редуктор, обращайте внимание, на то какое вам нужно передаточное отношение, мощность, частота вращения. Все такие механизмы стандартизированы и отличаются по установленным и общепринятым параметрам, поэтому эксплуатация не будет проблемной.

13.01.2014 Олег Паздников

Реклама