Главная Блоги Общество Как работает механизм автоматического успеха

Как работает механизм автоматического успеха

Общество

Многие маркетологи и психологи утверждают, что создание фирмы «Старбакс» Ховардом Шульцем было своеобразным отражением феноменального успеха Уолта Диснея, который превратил воображение в главное средство постижения реальности. Возьмите любой диснеевский аттракцион, тщательно изучите, и вы заметите поразительное внимание к любой, порожденной могучим воображением летали.

Майк Вэнс, бывший близкий сотрудник Диснея и консультант по вопросам творческого мышления в таких известных компаниях, как «Эппл компьютер» и «Дженерал электрик», подробно рассказывает в своей нашумевшей книге «Раздвиньте горизонты» («Think Outside the Box») о том, как на территории «Диснейленда» создавался знаменитый ресторан «Голубой ручей», который потом был, почти полностью, воспроизведен в «Дисней уорлд».

Если вы задумали построить ресторан в новоорлеанском стиле, что вам должно прийти в голову в первую очередь? Живописные заливы Луизианы? Обмельчавшие болота? Что еще? Ни одно, даже самое живописное и самое таинственное, болото не будет интересным без мерцающих в темноте светлячков... А что вы скажете насчет удивительного аромата, которым наполнен воздух Нового Орлеана? А запах поджаренного кофе в одном из старых французских кварталов? Аромат свежего кофе был повсюду, распространялся через сложную систему кондиционеров и отражался даже в игре знаменитого новоорлеанского диксиленда, где веселое стрекотание сверчков удивительным образом смешивалось с бодрыми звуками банджо и распространялось по всей округе.

Майк Вэнс замечает при этом, что вы, конечно, можете не различать эти звуки и вообще не обращать внимания на такие детали, но они все равно перенесут вас в другое место и в другое время. Именно поэтому каждый человек, который хотя бы раз в жизни посетил «Диснейленд» в детском возрасте, будучи взрослым непременно возвращается туда еще раз — стопроцентное сохранение клиентуры! И это далеко не случайное совпадение. Это сила и страсть человеческого воображения, приспособленная к нуждам практических целей и корпоративного интереса.

Разумеется, многие люди впустую расходуют свое воображение, бездумно растрачивают его на бессмысленные мечтания или прихотливые фантазии, даже не задумываясь над тем, какую пользу оно может им принести, если будет использовано в полной мере и с определенной целью. Солнечные лучи, дающие мягкое и нежное тепло, будучи сфокусированными увеличительным стеклом, могут поджечь что угодно.

Так же и человеческое воображение. Будучи бессмысленным и бесполезным, оно может доставлять людям приятное развлечение, но, сконцентрированное напряженными усилиями и направленное на достижение определенной цели, оно может стать весьма эффективной программой ваших действий, соответствующим образом подготовить ваше самовосприятие и включить механизм автоматического успеха, с помощью которого вы сможете добиться любой цели не прибегая к профессиональной психологической помощи.

Вы не машина и не компьютер, но если отбросить некоторые условности, то можно сказать, что в вашем распоряжении есть поразительно мощная, похожая на компьютер машина успеха. Ваш мозг, нервная система и есть тот самый нейромеханизм, работа которого во многом напоминает работу современного компьютера или любого другого механического устройства для поиска цели. Мозг и нервная система формируют механизм достижения цели, который действует автоматически в определенном режиме и в этом смысле очень похож на самонаводящуюся на цель ракету или торпеду.

Ваш встроенный вспомогательный механизм функционирует в режиме системы самонаведения, которая помогает вам не только определять цели, но и вырабатывать правильное направление для их достижения или правильно реагировать на внешние раздражители. Кроме того, он представляет собой электронный мозг, который работает автоматически в режиме решения возникших перед вами проблем, поиска правильных ответов, формулирования новых идей и обеспечения столь необходимого для выполнения всех этих задач вдохновения.

Олег Коуч

27.09.2013 Ольга Югова

Реклама