Главная Блоги Финансы Правила составления акта приема-передачи работ.

Правила составления акта приема-передачи работ.

Финансы

Документ, необходимый для того, чтобы передать выполненные подрядным способом объекты, а также документ, подтверждающий отсутствие возможные претензий или недоработок в системе «заказчик и исполнитель работ», называется актом приема-передачи работ.

Составляют акт приема сдачи выполненных работ, как в свободной форме, так и согласно официальному образцу, где указываются требуемые реквизиты. Очень важно понимать, что акт приема-передачи работ – это официальный документ, в котором обосновываются все расходы заказчика и подтверждается выполнение и приемка работы. Акт можно составить как по окончании всех работ, так и по завершении какого-либо отдельного этапа. Следует помнить, что в случае осуществления приемки поэтапно, ответственность за возможные недостатки этапов уже сданных, которые возникли из-за недоработок подрядчика, полностью ложится на заказчика, принимавшего эти работы и подписавшего все необходимые документы.

В целом, акт приема и передачи работ включает в себя две составляющие – вводную часть и основную. Таким образом, в водной части содержатся все данные, объясняющие основания составления акта, а в основной части главные акцент принято делать на подробное описание всей выполненной работы. При составлении договора важно учесть, что сроки приемки готовых объектов и порядок выполнения работ должны быть строго определены обеими сторонами и прописаны в договоре.

Составленный акт приемки работ, которые уже выполнены, должен быть подписан уполномоченными лицами с обеих сторон и составлен в количестве двух экземпляров (один – для подрядчика, другой – для заказчика). Если при сдаче выполненных работ заказчик обнаружил какие-либо недостатки, он может отказаться от их приемки. В таком случае полностью исключается эксплуатация объекта.

15.01.2014 Аня Рыжкова

Реклама