Интервью
- При работе единой командой – получится многое
- Люди всегда были и будут нашей опорой
- Беречь и приумножать то, что есть, и не быть равнодушными
- "Неизменно двигаться вперед !"
- Встать на путь исправления
- Что не знаете – подскажем…
- В управлении соцзащиты рассказали о новом пособии на первенца в 2018 году
- Прокуратурой Карагайского района подведены итоги работы по укреплению законности и правопорядка за 2017 год
фотогалерея
Конкурс «Учитель года-2012»
Нет ничего прекрасней и важней, чем открывать сердца детей!
6 апреля стали известны итоги краевого конкурса «Учитель года-2012». В число призеров конкурса вошла педагог МБОУ «Карагайская средняя школа №1» Елена Петровна Тиунова.
Среди конкурсантов были педагоги с разных территорий края: Перми, Кудымкара, Березников, Краснокамска, Добрянки, Нытвы, Очера. Елена Петровна Тиунова достойно представила на конкурсе Карагайский район. Она успешно прошла заочный этап конкурса, а по итогам очного этапа оказалась в тройке лучших в своей номинации, став призером конкурса.
- Елена Петровна, насколько нам известно, в конкурсе «Учитель года» Вы участвовали не впервые?
- В 2009 году я стала победителем муниципального этапа конкурса «Учитель года» в номинации «Классный руководитель» и, пройдя отбор заочного краевого тура, участвовала в краевом конкурсе.
В этом учебном году мне предложили поучаствовать в краевом этапе конкурса в номинации «Учитель старшей школы». Были еще две номинации: «Учитель начальной школы» и «Учитель основной школы».
Вначале предстояло пройти заочный этап конкурса: представить фрагмент видеоурока продолжительностью в 30 минут и конспект урока. В очный этап конкурса прошли 7 человек из каждой номинации.
- Какие ожидали испытания на конкурсе? На что больше обращалось внимания?
- Девизом конкурса стали слова М. Твена: «Поймайте попутный ветер своими парусами. Исследуйте. Мечтайте. Открывайте».
Конкурсные испытания очного этапа проходили в два тура. На первом этапе нам нужно было представить опыт работы на тему «Формирование и развитие исследовательской компетентности учащихся старшей школы» и урок. Я представляла опыт работы за последние два года: как с помощью Интернет ресурса веб 2.0 можно развивать у учащихся и педагогов исследовательскую компетентность.
На уроке предстояло организовать исследование с использованием метапредметных категорий, и все это за 30 минут.
Первый тур проходил в лицее №10 при Высшей школе экономики. По его результатам были определены три участника, набравшие наибольшее количество баллов, они и прошли во второй тур конкурсных испытаний.
5 апреля прошло сразу два испытания: мастер-класс и открытая дискуссия. На мастер-классе я выступала первая и представляла использование системы голосования VOTUM в педагогической практике, где и как можно применять его на уроке.
На открытой дискуссии обсуждались актуальные общественно значимые проблемы. 1,5 часа мы говорили на тему «Что реально должно измениться в работе учителя с введением стандартов нового поколения?». Мастер-класс и дискуссия транслировались онлайн в Интернете.
- Какие испытания стали наиболее сложными?
- Для меня это урок, так как детей я увидела только перед началом занятия, а это 10-классники. Было волнительно: как они меня воспримут, пойдут ли на контакт, возникнет ли взаимодействие на уроке.
Во втором туре наиболее сложной стала дискуссия. Я первый раз участвовала в таком испытании. Было интересно.
- Елена Петровна, какие впечатления от конкурса?
- Мне очень понравилось. Конкурс впечатлил интерактивностью, применением новых технологий. Было интересно делиться опытом работы и смотреть, как работают другие. А главное - это тот азарт, та искра, которая была у каждого конкурсанта. Смотрела и думала: «Вот они педагоги-энтузиасты». Не сидится нам на месте, все пытаемся доказать себе, окружающим и всему миру, что наша профессия очень важная и нужная. Мы исследуем этот мир с детьми, открываем их сердца и помогаем им выбрать верный путь.
- Елена Петровна, что лежит в основе Вашей воспитательной работы?
- Любовь к детям, желание помочь им в самосовершенствовании и самореализации путем открытия для них путей достижения целей. Важно понимать, что сегодня учитель — это тот, кто средствами и способами своего предмета помогает старшекласснику сформировать способность успешного решения жизненных, карьерных и образовательных задач за пределами этой обучающей системы.
Школьный процесс необходимо понимать как сотрудничество между всеми участниками образовательного процесса. А учитель должен быть примером для своего ученика. Только успешная личность может воспитать успешную личность!
- Елена Петровна, участие в таком конкурсе и статус призера - высокий результат работы. Какие еще профессиональные достижения можете вспомнить? Расскажите подробней о своей деятельности.
- На заочном этапе конкурса необходимо было предоставить информационную карту участника. В ней отразились результаты моей деятельности. С 2008 года я являюсь руководителем районного и школьного методического объединения учителей математики. Остановлюсь на последних двух годах. За это время выступила и представила опыт работы на различных конференциях и конкурсах. В 2010 году получила диплом II степени конкурса проектов районных методических формирований. В 2011 году наша команда педагогов получила диплом победителя турнира педагогических команд “Команда2Команда”, в составе команды “KLASS@RU” в рамках Всероссийского Интернет – педсовета. В этом году вновь участвуем в этом конкурсе.
Большое внимание в своей работе уделяю инновационной деятельности. В 2010 году получила диплом 2 степени за успешное выступление на VIII муниципальной научно-практической конференции и приняла участие в зональной конференции с темой «Метод проектов как средство развития ключевых компетентностей учащихся во внеурочной деятельности» в г.Очер. В 2011 году презентовала опыт «Сервисы Web 2.0 в моей педагогической практике» на муниципальной научно-практической конференции педагогов и в рамках проведения августовской конференции, также прошла презентация опыта на встрече победителей конкурса «Команда2Команда» в г. Москва. В этом же году стала участником краевого конкурса на лучшую инновационную площадку среди педагогов-новаторов Пермского края «Инновации – 2011» с командным проектом «IT-школа». Также в марте 2012 года поделилась опытом на Всероссийской научно-практической конференции педагогов «Интерактивное образование в сельской школе».
Как результат моей педагогической деятельности были представлены и результаты высокой успеваемости учащихся, их победы в различных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
Все эти результаты не возможны были бы без моих учеников, моей команды KLASS@RU и коллег. Спасибо за то, что коллеги верили в меня и поддерживали.
- Елена Петровна, теперь в Вашей уже большой копилке достижений появится еще одно – призовое место в краевом конкурсе «Учитель года-2012». Поздравляем с победой и желаем дальнейших успехов.
К. Мелехина.
Фото В.Ивашова (фотографии предоставлены
Карагайским краеведческим музеем).
говно,а не учитель
не верьте ни одному ее слову дети ее терпеть не могут
Оставить комментарий