Главная Общество Блоку коррекционного обучения Карагайской школы №1 – 20 лет
19.09.2015
Просмотров: 1502, комментариев: 0

Блоку коррекционного обучения Карагайской школы №1 – 20 лет

– Лия Павловна, первый вопрос к Вам. Как начинался процесс создания данной школы в нашем селе?
– Идея создания школы для больных детей и детей-инвалидов принадлежит прекрасному педагогу и учёному Виктору Васильевичу Жданову. Надо отметить, что эту идею поддержали глава администрации нашего района В.В. Барышев, начальник районного отдела образования Н.Г. Овдеенко, начальник социальной защиты администрации Г.В. Суханова, работавшие в этих должностях в то время. Благодаря этим руководителям такая школа в Карагае была создана. Уникальность заключалась в том, что это была единственная сельская коррекционная школа в регионе.
– Лия Павловна, как подбирались дети для обучения в школе?
– Наверное, это был самый сложный процесс в проекте формирования школы. Мы ходили по домам в деревнях и райцентре, выявляя нужных нам детей, знакомились с родителями, а затем приглашали для беседы. Но тут возник другой вопрос. По каким программам обучать детей? Что они умеют, что знают? На тот период медико-педагогической комиссии в районе не было и нам пришлось приглашать медиков, психологов из Перми. А для создания программ обучения мы обратились в институт коррекции города Москва, где нам очень помогли, но адаптация программ легла на плечи наших педагогов. Они участвовали в разработке программы «Особый ребёнок», программ СКОУ VII и VIII видов, также корректировали индивидуальные программы. После утверждения всех программ мы начали заниматься.
– Лия Павловна, какова была ваша главная задача?
– Главная задача, которой мы придерживались при создании коррекционной школы, – это адаптация детей к жизни в здоровой среде. Условия для них были очень хорошими. Наша коррекционная школа находилась на первом этаже Карагайской средней школы №1. Совместное дежурство по школе, совместные линейки, занятия ритмикой на большой перемене, трудотерапия – все это помогало адаптации наших детей.
При приёме на работу педагогов у нас действовал девиз: «Сперва люблю, потом учу». А главная цель – превратить «гадкого утёнка» в «прекрасного лебедя». И это удавалось сделать. Сегодня, встречаясь с бывшими учениками, приятно слышать, что большинство из них закончили различные училища, техникумы и вузы, сейчас трудятся на предприятиях и в организациях райцентра и Пермского края.
– Лия Павловна, расскажите, пожалуйста, о педагогах, которые вместе с Вами стояли у истоков создания коррекционной школы?
– Сразу хочу отметить, что коллектив подобрался хороший, работоспособный. Присутствовало среди коллег наставничество, никто никогда не отказывал в помощи друг другу. Особенно хочу выделить работу с детьми психолога Веры Александровны Вечтомовой и логопеда Людмилы Сергеевны Гуляевой. А уроки лечебной физкультуры блестяще проводил Александр Михайлович Дудин. Под его руководством был создан лучший кабинет ЛФК.
Мы часто проводили открытые уроки, семинары. К нам приезжали педагоги со всего Пермского края, чтобы перенять опыт и создать у себя подобные учебные учреждения.
– Просуществовав в таком виде десять лет, коррекционная школа была закрыта. С 2005 года – это коррекционный блок на базе МБОУ Карагайская СОШ №1. Что изменилось в работе данного учреждения после изменения структуры? Этот вопрос – к Ларисе Александровне Ошурковой.
– Приоритеты и задачи нашего образовательного учреждения остались прежними. Хочется верить, что у специального (коррекционного) образования МБОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа №1» не только славное прошлое, хорошее настоящее, но и прекрасное будущее. В настоящее время в коррекционном блоке школы трудятся 40 педагогов, из них 23 совместителя, а за партами школы обучается 88 детей.
Наши дети участвуют во всех мероприятиях, как в районных, так и в краевых. В прошлом учебном году в г. Верещагино проходил конкурс «Всезнайка», наши ученики заняли пять призовых мест. Кроме этого, мы тесно сотрудничаем с коррекционными школами района и края, есть такая структура «Союз коррекционных школ», мы ездим в гости, принимаем у себя учащихся других школ, обмениваемся опытом.
– Лариса Александровна, сколько классов в коррекционном блоке школы?
– В коррекционном блоке дети учатся с 1 по 9 класс, наполняемость классов в пределах пятнадцати человек. В этом году пять выпускников индивидуального обучения успешно сдали ЕГЭ, выпускница Даша Рачёва продолжила обучение в десятом классе, она ребёнок-инвалид.
– Ваши поздравления с праздником.
– Дорогие мои коллеги! Хочу выразить особую признательность вам. Вы мудрые и умные, строгие и добрые, терпеливые и неравнодушные люди. Примите сердечные поздравления в честь 20-летнего юбилея! От всей души желаю, чтобы ваши стремления и достижения, триумфы и успехи переплетались с крепким здоровьем, душевной гармонией, всеобщим уважением и признанием. Успехов во всём, чем каждый из вас дорожит в этой жизни! С юбилеем!
– Спасибо за интервью. С юбилеем!

Беседу вел Анатолий Волегов.

Комментарии

Реклама