Интервью
- При работе единой командой – получится многое
- Люди всегда были и будут нашей опорой
- Беречь и приумножать то, что есть, и не быть равнодушными
- "Неизменно двигаться вперед !"
- Встать на путь исправления
- Что не знаете – подскажем…
- В управлении соцзащиты рассказали о новом пособии на первенца в 2018 году
- Прокуратурой Карагайского района подведены итоги работы по укреплению законности и правопорядка за 2017 год
фотогалерея
Чистую речь ребенку обеспечь
Сегодня мы открываем на страницах нашей газеты новую рубрику «НА БЕСЕДУ К ЛОГОПЕДУ». Рубрику ведет Вера Борисовна Шаврина, учитель-логопед Карагайской средней школы № 2.
Дверь кабинета несмело открывается:
– Простите, нам нужен логопед.
– Я Вас слушаю.
– Вы на днях обследовали в садике нашу подготовительную группу и просили подойти с ребёнком, но у нас всё в порядке…
В моей практике такой разговор случается довольно часто. Большинство родителей узнаёт, что их ребёнок не выговаривает какие-то звуки только при записи в первый класс. Я прошу пришедшего мальчика при маме составить рассказ по картинке, рассказать стихотворение. И мама, уверенная, что с речью сына всё в порядке, вдруг начинает слышать, что вместо слова «слон» сын говорит «шлон». Рассматривая рисунки животных, мальчик произносит «иса» вместо «лиса», «ворону» называет «воёной».
– Ой, что же нам делать? Может быть, к школе всё пройдёт?
Таких проблем можно было бы избежать, если бы родители как можно раньше приходили к логопеду на консультацию. Ведь только специалист вовремя увидит нарушения в развитии речи вашего ребенка. А это может быть и дислалия (нарушения произношения отдельных звуков – например, вместо «рыба» ребёнок говорит «ыба»). И фонетико-фонематические нарушения (когда ребёнок не только произносит, но и воспринимает неправильно звуки родного языка – например, вместо «гуси» говорит «дуси» или «куси»). И наконец, общее недоразвитие речи, когда нарушены и произношение, и восприятие, и грамматика, а словарный запас беден, связная речь отсутствует. В качестве примера такого вида нарушения может быть речь одной из первоклассниц, до школы посещавшей детский сад: «Тут тобата и тенти. Петут и туита. – «Тут собака и щенки. Петух и курица».
За речью детей нужно начинать приглядывать как можно раньше.
В 3 года главное, чтобы малыш понимал обращённую к нему речь и умел донести до других свои мысли. Если ребёнок выполняет ваши нехитрые просьбы, а вы понимаете его, несмотря на «кашу во рту», - всё в порядке. Помощь специалиста нужна только трёхлетним молчунам и малышам, которые не выполняют самые простые ваши требования.
В 4 года ребёнок уже должен говорить так, чтобы его понимали не только родители, но и посторонние. Для мам и пап это может служить критерием правильности развития их сына или дочки. Родители привыкают к неправильной речи своих детей. И мама, конечно, может перевести детский язык на взрослый. Но если воспитательница или соседи несколько раз переспрашивают малыша – это уже повод для обращения к логопеду.
В 5 лет ребёнок ещё может не выговаривать звук «р». Но в 6 лет, перед школой, он должен правильно произносить все звуки, использовать падежи, связно и грамотно говорить.
Прислушиваясь внимательно к речи своего ребёнка, можно заподозрить, что с речью не всё в порядке. Нарушения речи сына или дочки можно определить по нескольким признакам. И об этом мы поговорим с вами на страницах следующих выпусков газеты.
В.Б.Шаврина,
учитель-логопед Карагайской средней
общеобразовательной школы №2.
Очень интересная рубрика. Для родителей маленьких детей будут полезны советы опытного специалиста.
Оставить комментарий