Главная Общество Что год учебный нам готовит
23.08.2019
Просмотров: 523, комментариев: 0

Что год учебный нам готовит

Август неумолимо готовится поставить жирную точку в летних каникулах. Скоро 1 сентября – праздник для детей и всей семьи. Многих интересует, какие нововведения будут в 2019-2020 учебном году. Об этом мы поговорили с начальником Управления образования администрации Карагайского муниципального района Светланой Николаевной Катаевой.

- Светлана Николаевна, министр образования России Ольга Васильева определила две важные цели на этот учебный год, одна из них - разработка системы воспитания детей, которая будет охватывать все возрасты, в том числе и дошкольников. И здесь закономерно возникает вопрос о доступности образования для детей 3-7 лет.

- На сегодня доступность образования в районе для детей от 3 до 7 лет составляет 100 процентов. Наряду с тем, что улучшения происходят непосредственно в методиках обучения и воспитания малышей, мы видим свою задачу в ранней диагностике проблем в развитии детей и адресной им помощи. В детских садах формируются не только логопедические группы, но и появляются другие узкие специалисты, вплоть до дефектологов. Очень важно сегодня провести раннюю компенсацию и коррекцию нарушений в развитии ребенка. К сожалению, для детей от 1,5 до 3 лет обеспеченность местами в ДОУ составляет около 80 процентов. Поэтому для родителей детей от 2 мес. до 3 лет мы оказываем консультационную помощь. На территории района на базе Карагайского детсада № 4 совместно с ЦРБ работает служба ранней помощи для таких семей.

Волнует меня преемственность между детсадом и школой в соответствии с ФГОС. Сейчас приоритетом стало качество полученных образовательных результатов. Если между ступенями образования нет плавного перехода, такого качества добиться будет очень непросто.

- С 2011 года школы начали работать по новым образовательным стандартам, но в 2019-2020 учебном году ожидается обнародование нового варианта ФГОС. С чем это связано?

- Изменений требовал содержательный план. Раньше ФГОС ставил перед педагогами цели и прописывал ожидаемые результаты в виде определенных компетенций. Сейчас конкретизированы технологии, требования к результатам по каждому учебному предмету, а значит и его содержанию. Уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ. И, конечно, обновились нормативные документы: издан Приказ Рособрнадзора №590, Минпросвещения России №219 « Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся». Этот документ потребует от нас большой работы в будущем.

Статью полностью читайте в газете.

Комментарии

Реклама