Интервью
- При работе единой командой – получится многое
- Люди всегда были и будут нашей опорой
- Беречь и приумножать то, что есть, и не быть равнодушными
- "Неизменно двигаться вперед !"
- Встать на путь исправления
- Что не знаете – подскажем…
- В управлении соцзащиты рассказали о новом пособии на первенца в 2018 году
- Прокуратурой Карагайского района подведены итоги работы по укреплению законности и правопорядка за 2017 год
фотогалерея
Красивая и правильная речь – залог успеха
Наступило долгожданное лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки) за летний период могут укрепиться и войти в привычный стереотип, а могут и потеряться.
Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем.
Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры. Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения.
В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!
Прислушайтесь к советам:
– помогите своему ребенку в его развитии, в преодолении трудностей;
– дайте возможность ребёнку хорошо отдохнуть;
– следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения;
– исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова: «баРеЛина» вместо «балерина», «аквария» вместо «аквариум», «велик» вместо велосипед;
– поправляйте речь ребёнка спокойно, произнося слово верно, не требуйте сразу повторить слово правильно. Главное: обратить внимание на неверное произношение!
– Вместе с детьми читайте художественные произведения, обсуждайте прочитанное, задавайте вопросы ребенку, поясняйте значение незнакомых ему слов. Сочиняйте свои сказки (можно делать это вместе, можно также соревноваться в сочинении сказок, рассказов и т.д.), опираясь на увиденное и жизненный опыт ребенка. В конце дня при свете ночника попросите ребёнка поделиться впечатлениями о прожитом дне, увиденном за день. Обменяйтесь с малышом своими впечатлениями, это сделает вас эмоционально ближе;
– расширяйте словарь ребенка новыми словами.
Поездки в отпуск, поход в лес, выезд в сад, в деревню, выходы в театр, цирк, экскурсии в музеи – все это способствует накоплению словаря. Делитесь с ребенком впечатлениями об увиденном и услышанном, об удовольствии работать в саду и предвкушении получения урожая. Закрепляйте названия растений (ягод, деревьев, овощей и т.д.), явлений природы (гроза, ливень, туман, роса и т.д.), животных (насекомых, пресмыкающихся, земноводных и т.д.);
– следите за грамматическим оформлением предложений (особенно в старшей и подготовительной к школе группе): употреблением и пониманием предлогов, порядком слов в предложении, согласованием слов;
– рисуйте карандашами и красками, лепите из пластилина и соленого теста, работайте ножницами. Помните, что всё это развивает тонкую моторику. Исследования учёных показывают, что воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи. Ребёнок плохо рисует, не проявляет интерес к рисованию или другим видам деятельности – это сигнал к тому, что в школе у такого ученика могут появиться проблемы.
Выполняя эти рекомендации, вы вносите большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, что является залогом будущего успешного обучения в школе.
Но как бы ни сложилась школьная жизнь вашего ребенка, никогда не говорите ребенку, что он плохой, потому что приносит домой плохие отметки. Отношение к отметкам должно быть рабочим. Да, они являются сигналом о состоянии учебы, но не приговором в дальнейшей жизни.
Ваш дом должен быть безопасным островом в буре бесчисленных событий, где ребенку доверяют и, самое главное, где его любят.
Продолжение следует… В следующем номере будут представлены развивающие игры на летний период, в которые вы сможете поиграть со своим ребёнком.
Желаю успехов!!!
Ирина Мазунина, учитель-логопед структурного подразделения «Детский сад» МБОУ «Карагайская СОШ № 2».
Оставить комментарий