Главная Общество М.В.Антипина: "У нас учат быть родителем"
13.04.2013
Просмотров: 6053, комментариев: 0

М.В.Антипина: "У нас учат быть родителем"

М.В.Антипина: "У нас учат быть родителем"

В Карагайском районе 303 ребенка находятся на воспитании в 176 замещающих семьях. Много это или мало?  Счастье наших маленьких сограждан зависит от взрослых, захотевших или не захотевших стать родителями. Быть родителем – это тоже профессия. Одни преуспевают в ней, другие - не очень. Но любой профессии надо учиться.

Существующий в Карагае Центр психолого – медико – социального сопровождения как раз и есть то учреждение, которое занимается подготовкой и обучением кандидатов в замещающие родители, действующих приемных родителей, опекунов и попечителей. Мы встретились с руководителем Центра Мариной Валерьевной Антипиной и задали ей несколько вопросов.
- Марина Валерьевна, центр психолого – медико – социального сопровождения был открыт несколько лет назад, расскажите о его функциях.

- Полное название нашего Центра - КГАОУ «ЦПМСС» - Краевое государственное автономное образовательное учреждение «Центр психолого – медико – социального сопровождения». Учреждение существует с 2006 года, основная цель деятельности Центра - оказание помощи на основе договоров содействия органам опеки и попечительства в реализации основных задач и направлений в части защиты прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в соответствии с федеральным и краевым законодательством. Педагоги-психологи, социальные педагоги Центра проводят психологическое обследование граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) и постинтернатными воспитателями; занимаются подготовкой кандидатов в опекуны и попечители несовершеннолетних, обучают действующих замещающих родителей, а также постинтернатных воспитателей. Деятельность Центра организована не только в Карагайском, но и в Сивинском, Верещагинском муниципальных районах и, я, как руководитель, курирую Оханский, Очерский, Большесосновский и Частинский районы. В каждом районе есть свои специалисты. В Карагайском отделении Центра работают: педагог - психолог высшей категории Ольга Владимировна Подаруева, педагог-психолог первой категории Пермякова Ирина Аркадьевна и социальный педагог высшей категории Татьяна Валерьевна Колышкина. Педагоги оказывают социально-психологические и педагогические услуги. К ним относятся разнообразные консультации, тренинги, интенсивные и коррекционно-развивающие занятия.

Воспитание ребенка, лишившегося родителей, - непростое дело, требующее подготовки. В Центре реализуются три образовательные программы: «Семейная мастерская», «Школа опекунов», «Соучастие в судьбе».  «Семейная мастерская» - это программа для действующих приемных родителей, особенностью которой является комплексный подход психологической помощи замещающей семье; «Школа опекунов» - для кандидатов в опекуны и попечители, включает в себя занятия по повышению педагогической, социальной и психологической компетентности родителей; образовательная программа «Соучастие в судьбе» предназначена для кандидатов в постинтернатные воспитатели, направлена на формирование у кандидатов осознанного отношения к будущей деятельности, их психолого-педагогическую и социально-правовую подготовку к работе с выпускником детского дома или замещающей семьи. Каждый обучающийся на занятиях в Центре учится вырабатывать навыки взаимодействия с ребенком в особенно трудные, кризисные периоды его развития, получает знания психологических особенностей детей – сирот, осваивает базовые навыки позитивного воспитания детей, навыки решения конфликтных ситуаций, узнает об имеющихся социальных гарантиях детей – сирот, детей оставшихся без попечения родителей и нормах правовой базы постинтернатного воспитателя.

- Сколько человек получили свидетельства об окончании обучения по программам?

 -Только в Карагайском районе за 2012 год 375 человек обучились  в Центре по той или иной программе и получили Свидетельства.

- Можно подробнее, что означает постинтернатный воспитатель?

- Постинтернатный воспитатель это чаще всего – бывший приемный родитель или патронатный воспитатель, в чьих семьях воспитывались выпускники, но могут быть и родственники, либо другие значимые люди для выпускника, которые после его совершеннолетия остаются быть для него наставником. Задача постинтернатного воспитателя помочь воспитаннику адаптироваться во взрослой жизни: решить проблемы с жильем, если они есть, оказать помощь в трудоустройстве, в получении образования. В Карагайском районе 46 детей находятся на постинтернатном воспитании.

- Что нового в работе Центра?

- В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Семья и дети Пермского края на 2011-2015г.» Министерством социального развития Пермского края и КГАОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» 9 июня 2012г. был заключён Государственный контракт на оказание услуги женщинам с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в связи с совершением насилия в отношении детей.  По условиям контракта услуга оказывается на территории Пермского края, в том числе и в Карагайском районе. Специалисты - психологи Центра, прошедшие специальную подготовку, совместно со следователями СУ СК России по Пермскому краю, ГУ МВД РФ по Пермскому краю, специалистами субъектов профилактики,  проводят реабилитационные мероприятия с детьми, в отношении которых были совершены тяжкие и особо тяжкие преступления, в результате которых дети подверглись насилию.

Одним из новых направлений в работе специалистов является оказание помощи инвалидам 2,3 групп в социальной адаптации в обществе, в формировании активной жизненной позиции и по повышению их эмоционального фона.
Нужно сказать, что сегодня Центр – это преуспевающее учреждение, на базе которого проводятся курсы, семинары, функционируют постоянно действующие клубы разной направленности. Двери Центра открыты для всех!

Комментарии

Реклама