Главная Общество О сколько есть открытий чудных
11.02.2017
Просмотров: 944, комментариев: 0

О сколько есть открытий чудных

8 февраля отмечается День Российской науки. Этот относительно молодой праздник «обязан» одному историческому событию: (22 января) 8 февраля 1724 года Петр Первый подписал указ Сенату «Об учреждении Академии наук и художеств». Согласно этому указу «академии наук и курьезных художеств», каждый академик должен был составить учебное руководство в пользу учащегося юношества и каждый день по часу заниматься публичным преподаванием своего предмета. Академик должен был подготовить одного или двух воспитанников, причем необязательно из дворян, но и из простого люда, «которые бы со временем могли заступить на его место» (академика, а не царя). Еще государь выказал желание, «чтобы такие (прим. академики) были выбираемы из славянского народа, дабы могли удобнее русских учить».

Но, вызванные из-за границы академики «из славянского народа» императора в живых не застали. 20 ноября (по старому стилю) 1725 года по именному указу Екатерины Первой академия открылась. Первым президентом Академии наук стал лей-медик Блюментрост Лаврентий Лаврентьевич (1692-1755гг.). А чтобы читателей не смущала фамилия, добавим – уроженец города Москва (иноземцами были 3 следующих друг за другом президента Академии).

Вклад, который Академия наук внесла в развитие экономики, новых технологий, математики, физики, медицины в 18-19 веках, трудно переоценить. В это время проводятся глубокие исследования в разных научных областях, создаются музеи (в числе которых и знаменитая «Кунсткамера» в Санкт-Петербурге. Закладываются основы многих фундаментальных учений.

В 1925 году появилась Академия наук СССР. Исследования и открытия советских ученых внесли неоценимый вклад в мировую науку. Именно в СССР была запущена первая атомная станция, создан первый искусственный спутник Земли, появилась такая наука, как космонавтика, вышли на принципиально другой уровень астрономия и биология.

В 1991 году Академия наук СССР была переименована в Российскую Академию наук. Восемь лет спустя, в 1999 году , в честь 275-летия основания Академии наук, был учрежден День российской науки. Известно, что большую науку движут открытия, исследования.

Известно так же, что все ученые мужи и дамы были когда-то школьниками. И как знать, может, тягу к новым знаниям и желание стать учеными они почувствовали еще тогда, когда участвовали в каком-нибудь муниципальном или школьном конкурсе исследовательских работ, что и это определило их судьбу.

Правда, эти слова не относятся к нашим героиням: они свою дальнейшую судьбу не связывают с наукой, но как знать…Еще одна победа в конкурсе исследовательских работ может перевернуть всю их судьбу.

Всем, участвующим в 19 муниципальном конкурсе исследовательских работ обучающихся начальных классов посвящается...

Татьяна Мошева и Мария Сабашникова, учащиеся 3«А» класса Карагайской школы № 1, участвуя в 19 муниципальном конкурсе исследовательских работ обучающихся начальных классов, стали победительницами.

Прежде чем стать теми, кем они стали, Татьяна и Мария выдержали конкурентную борьбу во внутришкольном конкурсе исследовательских работ и вышли на муниципальный уровень.

Муниципальный тур конкурса прошел 4 февраля в Доме Детского творчества. Научным руководителем исследовательских работ конкурсанток стала классный руководитель 3 «А» класса Раиса Федоровна Одинцова. Встретиться с девочками нас побудило количество победителей в одном взятом классе. Заранее договорившись мы встретились с Татьяной и Марией через несколько дней после конкурса, когда «победительский» пыл еще не остыл, и задали несколько вопросов, на которые они с удовольствием согласились ответить.

– Татьяна, Вы заняли 1 место в конкурсе исследовательских работ. В какой номинации?

– В номинации «Социально-гуманитарной».

– Что заставило Вас заняться исследовательской работой?

– Стало интересно узнать, кто пишет стихи и играет на музыкальных инструментах. Душевную музыку можно играть очень красиво. А в поэзии можно прочувствовать в стихах все, что говорит автор.

– Татьяна, над какой темой Вы работали и как «добывали» материалы для работы?

– Работа называлась «Музыка и поэзия родной души». Материалы находила в соцсети «Вконтакте», путешествовали с семьей к прабабушке, которая много рассказала полезного, нужного, дала много материала для работы. Очень помогла Раиса Федоровна.

– Как происходила защита работы?

– Как и все, отразила наработанный материал в презентации, показала жюри свои альбомы.

– Страшно было?

– Было страшно, немного даже дрожала и голос дрожал.

– Вы рады победе? И связываете ли Вы свою жизнь с исследовательской деятельностью?

– Победе очень рада. Но в будущем я хочу стать танцовщицей. Хотя может все еще изменится. Сначала я хотела стать доктором, затем – ветеринаром, потом еще не помню кем. Поэтому все возможно. Мария Сабашникова заняла 3 место в номинации «Окружающий мир».

– Мария, что повлияло на Ваш выбор темы?

– На мой выбор темы повлияла Раиса Федоровна, наш классный руководитель. Она предложила тему «Неравнодушные сердца», и я согласилась.

– Мария, если тема называется «Неравнодушные сердца», то при чем тут экология?

– Неравнодушные сердца к экологии. К экологии Карагайского района, Родины. Любить природу – значит любить Родину.

– Мария, а где Вы «черпали» материал?

– Мой руководитель Раиса Федоровна посоветовала обратиться к Маргарите Александровне Жижикиной, так как ее муж Александр Федорович (сейчас его уже нет), когда был руководителем в Карагае, много времени уделял экологии, чтобы в нашем районе стало лучше и чище. О его деятельности я написала в буклете. Еще мы с Раисой Федоровной нашли материал о Валентине Алексеевне Старковой из деревни Фролово и Галине Петровне Волгиной и включили их в буклет, потому что Валентина Алексеевна и Галина Петровна много занимались улучшением экологии.

– Мария, в результате ваших с Раисой Федоровной исследований в определенной области, можно сказать, что экологическая обстановка в Карагайском районе удовлетворительная?

– Не совсем. Надо больше чистить наш лес.

– И последний вопрос. Мария, Вы уже выбрали будущую профессию?

– Теперь не знаю. Раньше хотела стать ветеринаром. Может быть, сделаю какое-нибудь открытие.

Конкурс исследовательских работ, в которых участвовали наши героини, – это возможность для любого школьника узнать что-то новое в процессе настоящей исследовательской деятельности, тем самым прикоснувшись к большой науке.

Материалы подготовила Л. Сысоева.

Маленькие исследователи окружающего

4 февраля в Доме детского творчества был проведен XIX муниципальный конкурс исследовательских работ обучающихся начальных классов.

Конкурс проводился в соответствии с муниципальной программой «Развитие образования Карагайского муниципального района» на 2014-2018 годы, утвержденной постановлением администрации Карагайского муниципального района от 30.10.2013 года № 419.

Конкурс исследовательских работ проводится ежегодно для выявления и поддержки одаренных детей, в целях творческого и интеллектуального развития учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью.

В конкурсе приняли участие 30 обучающихся из 9 образовательных организаций района. Конкурсанты были разделены на четыре секции: «Естественно-математическая», «Краеведение», «Окружающий мир» и «Социально-гуманитарная». Выступление участников проводилось в виде публичной защиты исследовательских работ на тематических секциях.

Победителями стали:

  • Секция «Социально-гуманитарная»:

Татьяна Мошева, обучающаяся 3 класса МБОУ «Карагайская СОШ № 1» (руководитель: Раиса Федоровна Одинцова).

  • Секция «Краеведение»:

Арсений Филимонов, обучающийся 4 класса МБОУ «Карагайская СОШ № 1» (руководитель Елена Алексеевна Михалева).

  • Секция «Окружающий мир»:

Иван Беклемышев, обучающийся 3 класса МБОУ «Рождественская СОШ» (руководитель Татьяна Алексеевна Беклемышева).

  • Секция «Естественно-математическая»:

Валерия Пичкалева, обучающаяся 3 класса МБОУ «Менделеевская СОШ» (руководитель Надежда Анатольевна Нечаева).

В режиме конкурса был организован круглый стол для членов жюри и педагогов, подготовивших участников, с целью организации дальнейшей плодотворной работы с юными исследователями. Во время заседания прошло обсуждение значимых моментов организации конкурса и пожеланий со стороны членов жюри.

В целом, конкурс прошел в позитивной творческой обстановке, все обучающиеся получили сертификаты участника.

Е. Тунева, методист Дома детского творчества.

Комментарии

Реклама