Интервью
- При работе единой командой – получится многое
- Люди всегда были и будут нашей опорой
- Беречь и приумножать то, что есть, и не быть равнодушными
- "Неизменно двигаться вперед !"
- Встать на путь исправления
- Что не знаете – подскажем…
- В управлении соцзащиты рассказали о новом пособии на первенца в 2018 году
- Прокуратурой Карагайского района подведены итоги работы по укреплению законности и правопорядка за 2017 год
фотогалерея
Поговори со мною, мама
Факторы, способствующие возникновению нарушений речи у детей
К возникновению речевой патологии способны привести различные неблагоприятные воздействия в период беременности матери, во время родов, а также в первые годы жизни ребенка.
Во время беременности отрицательно сказываются: курение и алкогольные напитки, стрессовые ситуации, профессиональные вредности, работы в ночную смену, чрезмерные физические нагрузки. Неблагоприятно влияют острые и хронические заболевания (грипп, ангина, почечная, сердечная недостаточность, эндокринные заболевания...), неконтролируемый прием лекарственных препаратов. Падения и ушибы (особенно в области живота) будущей мамы.
Влияние внешней среды: действие микроорганизмов, вирусов, бытовой химии. Большое значение специалисты придают факту плохого и нерегулярного питания беременных. У курящих, пьющих и употребляющих наркотики женщин рождаются дети недоношенные и биологически незрелые, со сниженным коэффициентом интеллекта.
Будущие родители, вы вполне можете избежать всего этого неблагополучия.
Рассматривая ранний период жизни ребенка, можно отметить, что наибольшая роль в повреждениях центральной нервной системы, которые потом неизбежно скажутся на речевом развитии, отводится нейроинфекциям, травмам головного и спинного мозга. Это травмы головы, сотрясения и ушибы головного мозга. Воспалительные заболевания головного мозга; не долеченные воспалительные заболевания среднего и внутреннего уха. Частые и длительные заболевания ребенка с высокой температурой, стрессовые ситуации, неправильные приемы перевоспитания левшей, неблагоприятное в речевом отношении социальное окружение -все это также имеет отрицательное воздействие на развитие речи.
Причинами речевых расстройств являются различные нарушения анатомического строения речевого аппарата. Основными органами артикуляции являются язык, губы, зубы, верхняя и нижняя челюсти, мягкое и твердое небо. При дефектах в строении языка, челюстей, зубов, также при недостаточной их подвижности, нормальное произношение звуков будет затруднено. А без устранения дефектов и невозможно.
Более подробно следует сказать об отрицательной роли неблагоприятного в речевом отношении социального окружения, которое может явиться непосредственной причиной появления у ребенка речевых расстройств (даже при отсутствии каких-либо повреждений речевых органов).
Речь ребенка усваивается по подражанию. По этой причине ему необходимо обеспечить правильный образец речи, на который он мог равняться с самого начала своей жизни. Откуда ребенку знать, как надо говорить? Он смотрит на взрослых, вслушивается в их речь и пытается в меру своих возрастных возможностей ей подражать, постепенно все более и более приближаясь к предлагаемому образцу.
Быстрая, сбивчивая речь взрослых мешает детям расслышать, как правильно произносятся звуки; окончания слов; сложные слова.
В тех случаях, когда речь часто общающихся с ребенком взрослых бедна по содержанию, маловыразительна, с малым запасом литературных слов, связная речь ребенка формируется с запозданием. Мал словарный запас - «не из чего строить предложения».
Наверное, все родители уже знают и понимают, что очень неразумно «сюсюканье» с детьми, получается, что родители по своей воле учат говорить малыша неправильно. Позднее с большим трудом приходится ребенка переучивать.
Многие родители не обращают должного внимания на состояние речи ребенка, считают, что с возрастом все наладится само собой.
Уважаемые родители, общайтесь с ребенком чаще и больше, читайте с ним и обсуждайте прочитанное, говорите об окружающем мире, явлениях природы. Объясняйте ему, кажущиеся для вас простыми, вещи, учите всему, что знаете и умеете сами. Не бойтесь говорить с ним «сложным» языком .
Желаю успехов!
Е.Забекина,
учитель-логопед МБДОУ
«Карагайский д/сад №4».
Оставить комментарий