Интервью
- При работе единой командой – получится многое
- Люди всегда были и будут нашей опорой
- Беречь и приумножать то, что есть, и не быть равнодушными
- "Неизменно двигаться вперед !"
- Встать на путь исправления
- Что не знаете – подскажем…
- В управлении соцзащиты рассказали о новом пособии на первенца в 2018 году
- Прокуратурой Карагайского района подведены итоги работы по укреплению законности и правопорядка за 2017 год
фотогалерея
Поиграйте дома с детьми!
Очень часто приходится слышать от родителей: «У меня нет совершенно времени вечером играть с ребенком, придешь с работы, нужно приготовить ужин, прибрать в доме,… Не до игр и разговоров».
Но ведь можно во время приготовления ужина разговаривать с ребенком, поиграть с ним, ему так не хватает внимания, он целый день находится в детском саду.
Попросите малыша перебрать крупу гречи и риса, скажите, что она перемешалась, а вам нужно срочно варить кашу, ребенок очень любит вас и обязательно захочет помочь. Это разовьет у ребенка усидчивость, мелкую моторику руки, положительную самооценку – ведь его обязательно похвалят за помощь.
Поиграйте в игру «Продолжи ряд», по очереди с ребенком перечисляя предметы, которые находятся на кухне, (например, перечисляем мебель, молочные продукты, овощи, посуду и т.д.)
Также можно поиграть в игру «Лишний предмет», на слух называйте четыре предмета или выложите их перед ребенком. Один из предметов лишний, ребенок должен его выбрать и назвать одним словом оставшиеся три (например: тарелка, кастрюля, стул, чашка, лишнее слово – стул, так как это мебель, а остальные предметы – посуда. Или сапоги, шапка, валенки, тапки, лишнее слово – шапка, так как это головной убор, а остальные предметы – обувь.) Пусть ребенок задаст задание вам, дети очень любят «тестировать» родителей.
Играя на кухне, предложите малышу сделать подарок кому-то из близких или воспитателю группы, создать панно, приклеивая вместо бумаги крупу или рожки.
Или насыпьте на разнос манную крупу, пусть ребенок оставляет отпечатки пальцев, ладоней или просто пересыпает ее, рисует пальцем разные узоры, что дает успокаивающий эффект, также развивает мелкую моторику руки.
Во время прогулки или похода в детский сад и обратно научите замечать изменения в природе, окружающем мире. Развивайте наблюдательность с помощью изменений в обстановке дома.
Очень важно уже в дошкольном возрасте учить ребенка распознавать чувства и эмоции других, сочувствовать и сопереживать окружающим. Чаще спрашивайте, какое у малыша настроение, а почему оно такое. Рассказывайте о своих чувствах: «Мне так неприятно, когда дети не слышат» или «Я очень рада, что мы все вместе играем». Можно поиграть в игру «Тренируем эмоции» – ребенка попросите улыбнуться как солнышко, рассердиться как волк, удивиться как мама, пришедшая домой, устать как папа после работы и т.д.
Специалисты в области психологии советуют следить родителям за проявлениями своего настроения, ведь ребенок рожден для радости, познания и самореализации. Главным формирующим фактором эмпатии является сама жизнь, взаимоотношения в семье и с окружающим миром.
Можно поиграть во множество разных игр развивающего характера, включите фантазию и свое воображение, ну а главное, конечно, это внимание, которое вы уделите своему любимому чаду.
Успехов вам и творческих сил, уважаемые родители!
М. Щипицина, педагог-психолог МБДОУ «Савинский детский сад».
Оставить комментарий