Главная Общество Сделать жизнь вокруг себя краше…
25.02.2017
Просмотров: 1269, комментариев: 0

Сделать жизнь вокруг себя краше…

Нина Ивановна Норова, директор Рождественского центрального Дома культуры, – о работе, призвании, успехах и своем жизненном кредо.

– Нина Ивановна, с чего началась Ваша трудовая деятельность?

– Имея педагогическое образование, в 1981 году я начала работать во Фроловской школе в должности воспитателя пришкольного интерната. С 1984 года перешла работать в детский сад воспитателем, а с 1988 года по 2002 год была заведующей. В этом же году детский сад присоединили к школе, где был свой руководитель. Но судьба подарила мне работу в сферу культуры.

– Какими были Ваши первые шаги в этой сфере деятельности?

– С сентября 2003 года я вступила в должность директора Фроловского сельского Дома культуры, а с февраля 2007 осуществляю общее руководство тремя учреждениями культуры на нашей территории: Воскресенским, Рождественским и Фроловским СДК.

– Трудно, наверное, было поначалу?

– Освоить должность директора Дома культуры мне не составило большого труда, так как номенклатура дел такая же, как и в образовании. Если мне было что-то непонятно, я обращалась к коллегам района, которые всегда охотно помогали.

Творческая сторона тем более меня не пугала, ведь я и ранее всегда участвовала в художественной самодеятельности.

Сегодня я могу с уверенностью сказать, что работать директором не только ответственно, но и интересно. Например, как ни странно это прозвучит, но мне всегда нравилось делопроизводство.

– С какими сложностями Вам приходится сталкиваться в своей работе, бывают ли «провалы»?

– «Провалов» в своей работе не припомню, есть трудности, но это нельзя назвать провалами.

Напряженным бывает отопительный период, когда необходимо обеспечить функционирование трех котельных, бывают перебои с поставкой дров, поэтому в этом отношении всегда приходится держать «руку на пульсе».

Сложно отследить работу специалистов и техперсонала в плане соблюдения распорядка дня в структурных подразделениях, поэтому вся работа строится на доверии и взаимопонимании.

– Не было ли такого, что Вы однажды почувствовали, как вдохновение покидает Вас?

– А я стараюсь подпитывать его положительными эмоциями!.. Вдохновением я и живу, а как же без него? Скажу, что есть моменты разочарования, но при поддержке коллег и друзей все проходит.

– Какие проблемы культуры на территории поселения Вы считаете основными?

– Проблемы, к сожалению, есть… И бывает разочарование от того, что нет понимания от учредителя в плане сохранения учреждений культуры поселения. Их позиция – оставить одно учреждение на центральной усадьбе, а я хочу сохранить все «очаги культуры» (другого-то в деревнях и нет).

Проблема в поселении у нас одна – недостаточно финансирования на выполнение всех полномочий, что в первую очередь сказывается на культуре. Мы у всех на виду, к тому же, единственная подведомственная структура, с которой можно спросить, на которой можно сэкономить.

– Поделитесь своими основными секретами или же способами успешного руководителя?

– Успех складывается из многого: это компетентность (учиться никогда не поздно); требовательность (начни с себя); человечность (ты не «пуп земли»); пунктуальность (уважая время других – уважаешь себя); самокритика (пройдут года – наступит вечность, и вспомнят нас по тем делам, в которых зло или сердечность мы подарили люди – вам).

– Какими значимыми достижениями Вы можете гордиться?

– Работа мне нравится еще и тем, что я могу реализовать свои творческие способности, которые выражаются в создании проектов.

Начиная с 2004 года, я принимала участие в написании и реализации следующих социальных проектов:

– 2004 г. – областной конкурс «Живи, Земля!» – грант 70000 рублей;

– 2004 г. – районный конкурс «Надежда» (семейные клубы) – 10000 рублей;

– 2005 г.– районный конкурс «Воплощение мечты!» –15000 рублей – 2006 г. – областной конкурс – 30000 рублей при поддержке партии «Справедливая Россия».

– 2009 г. – районный конкурс «Увлеченные мечтой» –10000 рублей;

– 2011 г. – краевой конкурс «Чтобы помнили» – 70000 рублей (реставрация памятника погибшим в годы ВОВ);

– 2016 г. – районный конкурс «Души приют – души причал!» – 8000 рублей.

Какие личностные качества помогают Вам как руководителю?

– Моя главная черта характера – настойчивость и требовательность, прежде всего к себе, а потом уже к подчиненным.

Считаю, что руководителю любого ранга необходимо выработать единые требования к себе и окружающим, и быть примером деловых и коммуникативных качеств.

– Есть ли у Вас свой девиз, миссия, цель?

– Моё кредо (к большому сожалению, оно уже теряет остроту в наше время): «Кто, если не я?».

Поэтому даже в самые критические периоды работы «бросить все к чертовой бабушке» я не могу, чувствую ответственность за свое дело и за тех, кто за мной.

Цель жизни – сделать жизнь вокруг себя краше, быть полезной, это касается как работы, так и семьи. Наверное, это и называется самопожертвованием, но я от этого получаю удовольствие.

– Чем Вы любите заниматься в свободное время?

– От усталости меня спасает моё хобби – вязание. А еще я люблю читать книги на жизненные темы, хотя в последнее время это бывает крайне редко.

Мечтаю о благополучии во всех смыслах этого слова: финансовом, душевно-человеческом… своей семьи, своих детей и всего нашего общества. Для этого как могу, в соответствии со своими возможностями, стараюсь делать деревню краше: пусть цветники, парки и чистые улицы радуют глаз.

– О чем Вы мечтаете?

– Хочу дожить лет до восьмидесяти в окружении и уважении любящих детей, внуков и правнуков. При этом быть в добром здравии и приносить им пользу.

– Что бы Вы хотели пожелать руководителям учреждений культуры района?

– Руководителям могу посоветовать только одно: быть компетентными, иметь свое мнение, также иметь и твердость характера, чтобы отстоять его.

– Нина Ивановна, спасибо Вам за беседу. Примите пожелания крепкого здоровья, неисчерпаемой энергии, творческого поиска и новых достижений!

Беседу вела Р. Махадаева, методист КРДК и Д.

Комментарии

Реклама