Главная Общество Учитель наш собрал тетрадки, всю ночь отгадывал загадки…
15.06.2013
Просмотров: 3619, комментариев: 0

Учитель наш собрал тетрадки, всю ночь отгадывал загадки…

Учитель наш собрал тетрадки, всю ночь отгадывал загадки…

Случается, школьники допускают ошибки, которые не связаны со знанием грамматических правил. Эти ошибки носят название дисграфических ошибок письма. Избавиться от них возможно.  Параллельно с обучением детей, у которых есть такие нарушения письма, должна проводиться коррекционная работа учителем-логопедом.

Окончание первого класса, все дети читают, пишут. И только Лена Е., которой в апреле исполнилось 8 лет, не научилась читать и писать.  В тетрадях у Лены творится  что - то невообразимое. Куда - то пропадают части слов, записываются лишь отдельные буквы, да и те меняются местами. Понять, что написано,  невозможно. Ученица не запомнила многие буквы, а те что запомнила, называет   своеобразно:  трактор, носорог, слон,  гитара и т.д.  Как выяснилось, азбука в картинках висела возле школьной   доски.  На звук  «с»  ученица выбрала картинки: козу, самолёт и шкаф. Назвать количество звуков в слове девочка не может.  А вот счётом Лена овладела в пределах 20.                 

Все звуки в речи произносит правильно.

В специальном «переводе» нуждается и письмо Юры Г. Ученик  запомнил все буквы, может писать под диктовку отдельные слова. Но Юра совершенно не чувствует границ между словами. С ним занимается дома бабушка, упорно и настойчиво, но совершенно безуспешно. В любом предложении под диктовку мальчик не указывает границы предложения, слова пишет слитно. Бабушку проблемы письма внука удивляют и заботят: ведь с математикой он справляется. Ещё до поступления в школу были исправлены нарушения произношения звуков.

Родители, провожая Ваню С. в первый класс, были уверены, что мальчик будет хорошо учиться. Ване исполнилось 8 лет, он переведён во 2 класс. Знает все буквы, пишет под диктовку. Но в  работах достаточно много «глупых», на первый взгляд, ошибок, которые не связаны со знанием грамматических правил. Ваня заменяет гласные и согласные буквы. Произношение не нарушено, а буквы на письме путает. На звук «п» откладывает картинки, но наряду с пилой выбирает бабочку, бочку. На звук «с» – зонтик, зебру, сову. Родители, учась в школе, сами трудностей не испытывали  и не могут понять,  что с ребёнком? Откуда появились такие ошибки? Ваня постоянно переписывает и в школе, и дома письменные работы. К удивлению учителя и родителей ребёнок в следующий раз неизбежно допускает те же самые ошибки.

Все эти «странные» ошибки, которые допустили на письме Лена, Ваня и Юра, не связаны со знанием грамматических правил. Они носят название дисграфических ошибок письма. Некоторые учителя, родители считают дисграфические ошибки нелепыми, вызванными неумением слушать объяснения учителя, невнимательностью на письме, небрежным отношением к работе. На самом деле в основе подобных ошибок лежат более серьёзные причины. В том числе несформированность умственных действий по звукобуквенному анализу и синтезу слова, недоразвитие фонематического слуха. Дисграфические ошибки сохраняются в письме школьников в последующие годы обучения.

От этих ошибок избавиться возможно.  Параллельно с обучением детей с нарушениями письма должна проводиться коррекционная работа учителем-логопедом. Даже при самом плачевном положении дел в тетрадях необходимо браться за работу, она ни в коем случае не окажется безрезультатной.

                                                                                                   В.Б.Шаврина,
учитель-логопед Карагайской школы №2.












 

Комментарии

Реклама