Главная Политика Честная этикетка
01.03.2019
Просмотров: 1811, комментариев: 0

Честная этикетка

Руководители региональных проектов партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Пермском крае «Российское село» и «Народный контроль» провели мониторинг качества молочной продукции на «Вемоле»

Анна ИВАНОВА.

С нового года изменились требования к маркировке молочной продукции. Если в молоке или сметане содержатся растительные жиры, то в названии обязательно должно быть указано, что это не «молоко» или «сметана», а «молокосодержащий продукт». Сведения о содержании растительных жиров должны быть заметны потребителю.

МОЛОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО в крае активно развивается. Одно из ведущих предприятий отрасли в Прикамье – «Вемол» – находится на территории Верещагинского района. По инициативе депутата Законодательного Собрания Пермского края, регионального координатора проекта «Российское село» Сергея Александровича Ветошкина был организован выезд на комбинат. «Ведь если на «Вемоле» выпускается действительно высококачественная и натуральная продукция –люди должны знать об этом, поскольку данный факт является реальным конкурентным преимуществом предприятия,» - говорит наш депутат.

Директор «Вемола» Людмила Дмитриевна Новикова рассказала, что в сутки на предприятие поступает 70 тонн сырья. Ассортимент выпуска широк: молоко, кефир, йогурты, творог, сметана, масло. Всё это реализуется не только в Пермском крае, но и Свердловской области, в Москве, Санкт-Петербурге. «Натуральная продукция – это фишка нашего предприятия,– заметила Людмила Дмитриевна. – На территорию нашего завода никогда не завозили заменители натуральных жиров».

Председатель Пермского регионального отделения «Молодая гвардия» «ЕДИНАЯ РОССИЯ», член общественного совета партийного проекта «Народный контроль» в Пермском крае Игорь Новосёлов рассказал, что активисты регулярно проводят мониторинг молочной продукции в супермаркетах и магазинах, проверяют соответствие маркировки новому законодательству. Пока нарушений не обнаружено.

Убедиться в натуральности продукта помогает также наблюдение за ходом производства на местах. На верещагинском комбинате гостям продемонстрировали весь процесс – от приёма молока, доставленного сельхозтоваропроизводителями, до выхода йогуртов, творожка, кефира… Инженер-технолог Ольга Викторовна Журавлёва и заместитель начальника цеха основного производства Наталья Владимировна Петрова по ходу поясняли, что происходит в цехах, какова технология изготовления.

Особый интерес вызвала работа автомата по производству двухслойного йогурта. Вот баночки наполняются определённым количеством варенья. Сверху заливается йогурт. Затем на упаковку кладётся этикетка. Она запаивается, маркируется. И – готово! Конвейер – с минимальным участием человека.

Надо отметить, практически весь процесс на «Вемоле» автоматизирован. Специалисты следят за приборами, укладывают в тару готовые упаковки. В одном цехе – пакеты заполняются молоком. В другом – транспортер поднимает к сотруднику пачки с творогом. Кстати, по выпуску этой продукции комбинат является одним из лидеров в Пермском крае – 120 тонн (!) в месяц.

На всех этапах идёт тщательный контроль качества. Лаборанты ревизуют молоко на «входе». Они же смотрят за продуктом на всех стадиях. Кроме того, «молочку» регулярно проверяют и надзорные органы.

«Мы внимательно отслеживаем, насколько качественная молочная продукция выпускается в Пермском крае, – прокомментировал Сергей Ветошкин. – Практически треть средств бюджета Пермского края, выделяемых на развитие аграрного комплекса, – а это порядка 650 миллионов рублей, – направляется на поддержку производителей молока. Поэтому особенно важно, чтобы покупатели получали качественный и полезный продукт. На федеральном и краевом уровнях приняты требования к маркировке молочной продукции.

В рамках проектов«ЕДИНОЙ РОССИИ» – «Российское село» и «Народный контроль» – мы выехали на «Вемол» и посмотрели весь цикл производства. Лично убедились, что здесь растительные жиры не добавляют. Натуральное молоко принимается от хозяйств, и натуральное, переработанное, идёт к покупателям». В рамках новых требований к маркировке молочной продукции Верещагинский молочный комбинат на этикетках своей продукции менять ничего не будет. По словам Людмилы Дмитриевны, на них и так размещена честная информация. Такой честности покупатели ждут от всех производителей.

«Вемол» – постоянный участник выставок и ярмарок молочной продукции краевого, российского и международного уровня. С них практически всегда возвращается с призовыми местами. Одной из самых значительных побед здесь считают первое место на выставке в Угличе, где верещагинское масло обошло по качеству «Крестьянское» из Вологды.

 

С.А. Ветошкин:«Практически треть средств бюджета Пермского края, выделяемых на развитие аграрного комплекса, – а это порядка 650 миллионов рублей, – направляются на поддержку производителей молока. Поэтому особенно важно, чтобы покупатели получали качественный и полезный продукт».

Комментарии

Реклама