Главная Политика Кадастр, не выходя из дома. Регистрация стала доступней
04.02.2012
Просмотров: 2401, комментариев: 0

Кадастр, не выходя из дома. Регистрация стала доступней

Упрощение процедуры предоставления всех видов государственных услуг, в том числе переход на электронные формы работы, - неотъемлемая часть процесса модернизации, показатель современного уровня развития страны.

На протяжении последних нескольких лет ведется реорганизация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра). При создании Росреестра были упразднены две службы – Федеральное агентство геодезии и картографии и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости. Также перестала существовать в прежнем виде ФРС (Федеральная регистрационная служба) – она и была переименована в Росреестр, а функции двух упраздненных служб перешли к ней.

Таким образом, кадастровым учетом и регистрацией прав на недвижимое имущество стала заниматься одна служба, а не три, как было раньше.

Повышение качества и доступности государственных услуг сейчас является одним из важнейших приоритетов Росреестра. В первую очередь пристальное внимание уделяется качеству и степени их доступности для всех категорий заявителей. Сегодня Росреестр принимает электронные запросы о выдаче сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав (ЕГРП) и выдает эти сведения; принимает в электронном виде документы о постановке на кадастровый учет земельных участков и предоставление сведений кадастра объектов недвижимости; работает портал государственных услуг Росреестра www.portal.rosreestr.ru, который позволяет в режиме Онлайн ознакомиться со справочной информацией  об объектах недвижимости, а также получать сведения в виде электронного документа. На публичной кадастровой карте можно увидеть границы земельных участков, их площадь, категорию земель, разрешенное использование, кадастровую стоимость; на сайтах Росреестра www.rosreestr.ru и Кадастровой палаты www.fgu59.ru имеются бланки запросов и заявлений, нормативные документы, описание порядка действий при проведении кадастрового учета, предоставлена возможность просмотра статуса заявлений и, кроме того, с 1 марта 2010 года физические и юридические лица получили возможность подавать документы на регистрацию прав по почте. Правда, эта услуга пока так и не стала популярной – сдерживающим фактором стала необходимость нотариального заверения подписи заявителя и самой сделки.

С 1 октября 2011 года Росреестр при предоставлении  государственных услуг гражданам и организациям перешел к осуществлению межведомственного информационного взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и подведомственными федеральным органам исполнительной власти организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, без участия заявителя.

При обращении за представлением услуг в Управление Росреестра по Пермскому краю с 1 октября 2011 года заявитель вправе не представлять документы, получение которых осуществляется в других федеральных органах исполнительной власти, их территориальных органах и подведомственных федеральным органам исполнительной власти организациях, участвующих в предоставлении государственных услуг (не представляются выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, лицензии, справки, разрешения и т.д.), кроме документов личного хранения. 

Подать документы для регистрации сделки купли-продажи недвижимости и для регистрации права нужно в соответствующую приемную Росреестра и его структурные подразделения. Кроме того, с 01.09.2011года специалисты ФБУ «Кадастровая палата» по Пермскому краю принимают как заявления на постановку объектов недвижимости на государственный кадастровый учет и выдачу сведений ГКН, так и заявления на государственную регистрацию прав и выдачу информации из ЕГРП. Сделано это для удобства заявителей: чем больше точек приема документов, тем лучше. Хотя обработкой заявлений и оформлением регистрации прав занимаются все те же сотрудники Росреестра, а Кадастровая палата передает им пакеты с документами.

Управление Росреестра по Пермскому краю установило с 15 ноября сокращенные сроки проведения государственной регистрация прав до 15 календарных дней. Исключение составляют некоторые виды регистрационных действий. Сейчас в Пермском крае за 15 дней можно зарегистрировать права на объекты недвижимости практически по всем видам регистрационных действий, без дополнительного обращения для сокращения срока регистрации. Срок для регистрации прав собственности на объекты недвижимости, попадающие под действие закона о «дачной» амнистии, установлен дольше указанного срока, в 20 дней, и за 30 дней — регистрация права собственности на основании вступивших в законную силу судебных актов.

В Карагайском районе впервые в Пермском крае специалистами Кадастровой палаты реализована возможность выездного приема документов на Кадастровый учет, предоставление сведений ГКН, а также осуществление приема документов на регистрацию прав и предоставление сведений ЕГРП. Межрайонным отделом №6 Кадастровой палаты в течение декабря 2011 года и января 2012 года принято более 100 заявлений на государственную регистрацию прав, из них осуществлен выезд к 15 инвалидам. Выездной прием осуществлен в с.Рождественск, с. Обвинск и с. Зюкай.

Реализация проекта «Мобильный офис Росреестра» стала возможным благодаря главам администраций Рождественского, Обвинского и Карагайского поселений, которые с пониманием отнеслись к нововведению и посодействовали в проведении приема посетителей.

На сегодняшний день имеется возможность осуществления выездных приемов по всей территории Карагайского района. Желающие получить данную услугу могут обратиться в Межрайонный отдел №6 филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю по адресу: с.Карагай, ул.Кирова, 2, каб. №9 или по телефону 3-14-88.

Д. Кочев,

начальник межрайонного отдела №6 филиала ФГБУ

«ФКП Росреестра»

по Пермскому краю.

 

Комментарии

Реклама