Главная Политика О роли депутата и о депутатской деятельности
23.06.2012
Просмотров: 6075, комментариев: 0

О роли депутата и о депутатской деятельности

На одном из последних заседаний Земского Собрания рассмотрен вопрос об итогах работы Земского Собрания за 2011 год. Основные аспекты доклада в нашем интервью с председателем Земского Собрания Карагайского района Сергеем Николаевичем Аликиным.

- Прошло уже немало времени с момента выборов нового состава Земского Собрания. Каков, по Вашему мнению, подобрался   депутатский состав, насколько он совместно с аппаратом Земского Собрания способен решать проблемные, принципиальные вопросы?

- По результатам выборов 13 марта 2011 года в Земское Собрание Карагайского муниципального района избрано 19 депутатов. В течение 2011 года по 2 избирательным округам в связи с переходом на государственную и муниципальную службу депутаты сложили досрочно свои полномочия. В декабре 2011 года состоялись выборы по избирательному округу № 6 (Козьмодемьянско – Никольский). Депутатом избрана Югова Галина Анатольевна. На первых заседаниях Земского Собрания района избраны председатель Земского Собрания района и его заместитель. В Земском Собрании образованы 4 профильные комиссии.

В аппарат Земского Собрания входят 2 структурные единицы. Обеспечением и организацией всей текущей работы собрания, координацией деятельности постоянных комиссий, обучением специалистов по работе с представительными органами сельских поселений, вопросами взаимодействия со специалистами администрации района занимается управляющий делами Земского Собрания района. В 2011 году в аппарат Земского Собрания района введена ставка консультанта по правовым вопросам Земского Собрания.

Новые условия работы, стремление более полно реализовать свои полномочия, закрепленные Уставом района, краевыми и федеральными законами, диктуют необходимость проводить заседания Земского Собрания ежемесячно. А в отдельных случаях собирать расширенные либо внеочередные заседания.

В настоящее время избрано 18 депутатов. Новый депутатский корпус подобрался профессиональный, принципиальный, работаем плодотворно.

- Как, на Ваш взгляд, должны взаимодействовать две ветви власти в рамках местного самоуправления? Как конкретно должны строиться взаимоотношения между представительным и исполнительным органами власти? Есть ли наработки в этом плане?

- Считаю, что с самого начала деятельности Земского Собрания района налажена совместная работа с администрацией района. Не всегда совпадали точки зрения, возникали прения, но находились взвешенные продуманные решения. Сложившиеся конструктивные взаимоотношения с администрацией района позволяют плодотворно и оперативно решать возникающие вопросы нормативно-правового характера, реагировать на изменения социально – экономической ситуации. Всегда акцентировал на этом внимание и буду далее об этом говорить – задача у представительной ветви власти и у исполнительной ветви власти одна: повышение качества жизни населения. За этими словами всё: школы, сады, больница, дороги и т.д.

Взаимодействие с исполнительной властью выстраивается в соответствии с Уставом района, Положением “О порядке взаимодействия главы Карагайского муниципального района, Земского Собрания, администрации района, Контрольно-счетной палатой”.

С самого начала сложилась хорошая практика работы постоянных комиссий депутатов по подготовке вопросов к заседаниям Земского Собрания совместно с главой администрации, с его заместителями и заведующими отделами, в чьей компетенции находятся рассматриваемые вопросы. Это позволяет провести более широкий анализ проблем и принять более правильное решение.

Уже стало хорошей практикой, когда на заседаниях Совета представительных органов сельских поселений присутствуют депутаты Земского Собрания района. Хотел бы отметить следующие поселения: Нердвинское сельское поселение, Карагайское сельское поселение, Менделеевское сельское поселение.

Депутаты принимали участие в работе различных комиссий, координационных советов, созданных администрацией района.

- А теперь хотелось бы услышать Ваше мнение непосредственно о роли депутата Земского Собрания в решении вопросов местного самоуправления. Или эта роль должна сводиться лишь к голосованию депутата при принятии решения?

- Роль депутата никак не может сводиться только к голосованию. Даже если депутат не участвует в подготовке к Земскому Собранию, то согласно регламенту за три дня до начала заседания Земского Собрания ему выдаются все проекты решений с аналитическими материалами, чтобы он был готов к обсуждению вопросов и вносил свои предложения.

Очень важна роль депутата в работе постоянной комиссии при подготовке к заседаниям Земского Собрания. Как уже было раннее сказано в Земском Собрании района создано 4 постоянных комиссий. Для упорядочения деятельности комиссий на заседании Земского Собрании внесены изменения в Положение о комиссиях, в соответствии с принятыми поправками их полномочия соответствуют наименованию и статусу комиссий. Каждая комиссия строит свою работу в соответствии с Положением о комиссиях и планом работы комиссий. В основном все вопросы, планируемые для рассмотрения на Земском Собрании района, проходят обсуждение на заседаниях комиссий. Это позволяет детально рассмотреть вносимые проекты решений и проводить заседания более эффективно, а документы принимать более качественно. Необходимо отметить, что по сравнению с прошлым созывом в план работы комиссий включены вопросы контрольного характера, в части исполнения решений вопросов местного значения и решений Земского Собрания. Данная тенденция имеет место  быть и в этом году.

Одна из основных форм деятельности депутатов Земского Собрания района – работа с избирателями.

В 2011 году к депутатам обратились 63 избирателя, организовано 39 встреч, проведено 60 депутатских приёмов. Перечень вопросов, с которыми обращались избиратели к депутатам, достаточно широк: газификация населённых пунктов, содержание дорог, переселение из ветхого и аварийного жилья, использование карьера, вывоз мусора, водоснабжение населённых пунктов, выписка древесины, выпас скота, организация досуга, уличное освещение, оплата труда, содержание собак, соблюдение правил охоты, пенсионное обеспечение, автобусное сообщение, работа правоохранительных органов, загрязнение окружающей среды, вопросы состояния сельских домов культуры,  медицинского обеспечения.

По решению выше перечисленных проблем депутаты обращались к главе администрации района, главам администрации сельских поселений, в Земское Собрание района и в представительные органы сельских поселений.

За 9 месяцев деятельности Земского Собрания района 5 созыва в 2011 году к председателю Земского Собрания обратились 13 жителей района. Проблематика: выписка леса, предоставление земельного участка, присвоение наименования населенному пункту, жильё для ветеранов войны, выплата коммунальных специалистам культуры, об установлении муниципальной пенсии, оплата труда работникам дошкольных образовательных учреждений и культуры.

Так что роль депутата в решении вопросов местного значения зависит во многом от его личностных качеств и гражданской активности, а законодательной базы для деятельности депутата достаточно.

В 2011 году по инициативе депутата Земского Собрания района М.С. Бенца обращения, поступившие в Земское Собрание, рассматриваются непосредственно на заседании.

Несмотря на определённые положительные результаты в этом направлении, необходимо упорядочить систему приёма граждан и отчётности перед избирателями, в том числе о результатах по итогам рассмотрения обращений граждан.

- Согласно Уставу района Земское собрание как представительный орган местного самоуправления наделяется собственной (подчеркнем) компетенцией по решению вопросов местного самоуправления. Какие, на Ваш взгляд, проблемы и вытекающие из них вопросы намерено решать Земское собрание в ближайшей перспективе?

- На этот вопрос мне хотелось бы ответить более кратко. Согласно Закону о местном самоуправлении все жизненно важные вопросы находятся в компетенции Земского Собрания. На 2012 год утвержден план работы Земского Собрания, где будут рассматриваться многие важные вопросы.   Нам предстоит большая работа по внесению изменений в Устав района, рассмотрения проекта бюджета района на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы. Необходимо утвердить стратегию развития Карагайского муниципального района до 2015 года, принять концепцию программы развития АПК, малого и среднего предпринимательства, комплексного развития коммунальной инфраструктуры Карагайского района на 2013-2017 годы. В 2012 году совместно с ТИК района, главами сельских поселений предстоит сформировать новый состав Молодёжного парламента.

- В районном Уставе есть специальная статья, которая предусматривает участие граждан в заседаниях органов местного самоуправления. Что бы Вы хотели сказать жителям района о их законном праве участия в местном самоуправлении, какую помощь хотели бы видеть от избирателей?

- Развитие местного самоуправления во многом зависит от участия граждан в жизненно важных делах района. Начинается оно с выборов в органы местного самоуправления. В дальнейшем любой гражданин может принять участие в заседаниях Земского Собрания (кроме закрытых заседаний, которые предусмотрены Уставом), высказать свое мнение, предложение. Для того, чтобы связь граждан с органами местного самоуправления была более тесной, организован их прием депутатами по графику. Кроме того, глава районной администрации утвердил график встреч с населением ответственных работников аппарата районной администрации.

Хотел бы обратиться к тем гражданам, которые хотят внести свое мнение по тому или иному вопросу на Земском Собрании, чтобы они свои предложения подавали заранее. Это даст возможность предложение проанализировать, экономически обосновать, принять нужное решение. Такой подход к делу повысит авторитет представительного органа власти в глазах жителей района.

- Спасибо за беседу.

С.Зырянова.

 

Комментарии

Реклама