Интервью
- При работе единой командой – получится многое
- Люди всегда были и будут нашей опорой
- Беречь и приумножать то, что есть, и не быть равнодушными
- "Неизменно двигаться вперед !"
- Встать на путь исправления
- Что не знаете – подскажем…
- В управлении соцзащиты рассказали о новом пособии на первенца в 2018 году
- Прокуратурой Карагайского района подведены итоги работы по укреплению законности и правопорядка за 2017 год
фотогалерея
В 2016 году нас ожидают выборы
– Александр Дмитриевич, какие избирательные кампании прошли в 2014 году на территории Карагайского муниципального района?
– В 2014 году на территории Карагайского муниципального района прошли местные референдумы по самообложению граждан. Суть референдума заключается в том, что на рубль, вложенный гражданином, государство добавляет 5 рублей, и эти средства идут на благоустройство населённых пунктов, на цели, которые определяет население территории сельского поселения.
Весной 2014 года прошли референдумы в Карагайском, Менделеевском, Никольском, Нердвинском, Обвинском, Рождественском сельских поселениях. Осенью – в Козьмодемьянском сельском поселении. Чтобы референдум состоялся, необходимо участие 50% избирателей плюс 1 голос. Референдумы состоялись в Козьмодемьянском, Никольском, Обвинском, Рождественском сельских поселениях, и они получат дополнительные средства на благоустройство. Не состоялись референдумы из-за низкой явки избирателей в Карагайском, Менделеевском, Нердвинском сельских поселениях.
– Какие изменения внесены в избирательное законодательство за последнее время?
– Сначала хотелось бы рассказать об изменениях, которые непосредственно касаются формирования органов власти местного самоуправления. Так, в 2014 году внесены изменения в Федеральное выборное законодательство, которое предложило органам власти субъекта Российской Федерации выбрать тот или иной вариант формирования органов власти местного самоуправления.
26 ноября 2014 года Законодательным Собранием Пермского края был принят закон «О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края».
В марте 2015 года в данный закон внесены изменения. В течение 3-х месяцев уставы муниципальных районов должны быть приведены в соответствие с данным законом.
Глава муниципального образования Пермского края избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатов на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. В соответствии с уставом Карагайского муниципального района на главу администрации будут возложены полномочия главы района.
Главы сельских поселений Карагайского муниципального района будут выбираться из состава депутатов и возглавлять местную администрацию.
Выборы Земского Собрания Карагайского муниципального района пройдут по мажоритарной избирательной системе по одномандатным и многомандатным избирательным округам.
Изменения коснутся и избирательных бюллетеней на выборах в органы местного самоуправления: возвращена строка «Против всех кандидатов».
Внесены поправки в закон о выборах депутатов Государственной Думы: теперь мы будем избирать 225 депутатов по партийным спискам и 225 – по одномандатным избирательным округам.
Возвращено обратно досрочное голосование на выборах в органы местного самоуправления.
– Когда и какие избирательные кампании ожидают жителей Карагайского района?
– В 2016 году в первое воскресенье декабря пройдут выборы депутатов Государственной Думы Российской Федерации, Законодательного Собрания Пермского края и Земского Собрания Карагайского муниципального района.
В сентябре 2017 года – выборы губернатора Пермского края, а в марте 2018 года – выборы президента Российской Федерации.
– Что бы вы хотели пожелать нашим избирателям?
– Прежде всего, активной жизненной позиции. Многое сегодня зависит от нашего умения реализовывать правильно те или иные права, которые предоставлены нам законами.
Уверенность и эффективность в правильности оценки деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления в решении вопросов жизнеобеспечения населения на федеральном, региональном, местном уровнях полностью зависит от нас и нашего участия в избирательных кампаниях различного уровня.
Ксения Иванова.
Оставить комментарий