Интервью
- При работе единой командой – получится многое
- Люди всегда были и будут нашей опорой
- Беречь и приумножать то, что есть, и не быть равнодушными
- "Неизменно двигаться вперед !"
- Встать на путь исправления
- Что не знаете – подскажем…
- В управлении соцзащиты рассказали о новом пособии на первенца в 2018 году
- Прокуратурой Карагайского района подведены итоги работы по укреплению законности и правопорядка за 2017 год
фотогалерея
Выбираем главу района по-новому
29 января состоялось 56 заседание Земского Собрания Карагайского муниципального района. Повестка первого в этом году заседания включала в себя 11 вопросов, заседание получилось долгим и жарким от дискуссий и споров.
В работе заседания принял участие Сергей Александрович Ветошкин, начальник управления по взаимодействию с органами местного самоуправления аппарата Законодательного Собрания Пермского края.
Первым пунктом повестки заседания утвержден примерный план работы Земского Собрания на 2016 год. В план работы наряду с правотворческой деятельностью депутаты включили и контрольные вопросы: «О состоянии медицинского обеспечения в Карагайском муниципальном районе. О причинах смертности по итогам 2015 года»; «О содержании и ремонте автомобильных дорог местного значения по итогам 1 полугодия 2016 года» и др.
Есть и новшества в плане работы: в него включены планы работы комиссий Земского Собрания.
По второму вопросу повестки выступил Н. А. Михайлов, начальник ОГИБДД Отдела МВД России по Карагайскому району. Он довел информацию о мероприятиях по снижению ДТП и профилактических мерах, проводимых по безопасности дорожного движения. Кроме того, был приведен анализ статистики правонарушений, совершенных водителями в состоянии алкогольного опьянения за 2015 год в сравнении с 2014 годом, согласно которой выявлено следующее: несмотря на возросшие штрафы и внедрение реальных наказаний (лишение прав и отбывание заключения) количество случаев задержания водителей в нетрезвом виде резко возросло.
2016 год – год выборов, в связи с этим на заседании были рассмотрены значимые вопросы. Утверждена схема избирательных округов для проведения выборов депутатов Земского Собрания Карагайского муниципального района Пермского края сроком на 10 лет, которые пройдут в сентябре текущего года. Территория Карагайского муниципального района поделена на 8 округов: Восточный – трехмандатный округ, Северо-западный – двухмандатный, Западный – двухмандатный, Менделеевский – трехмандатный, Савинский – двухмандатный, Козьмодемьянско-Никольский – двухмандатный, Нердвинский – двухмандатный, Обвинско-Рождественский – трехмандатный округ.
Во втором чтении утверждено положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района – главы администрации Карагайского муниципального района Пермского края. Депутаты боролись буквально за каждую строчку данного положения, отстаивая каждое слово. Напомним, что выборы на пост главы Карагайского района в этом году будут проходить по-новому. Прямых выборов не будет. Заявленные кандидатуры будут рассматриваться конкурсной комиссией. Она формируется на срок проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии составляет 12 человек, половина ее членов назначается Земским Собранием, а другая половина – губернатором Пермского края. Именно данная комиссия отберет 2 кандидатуры, за которые и будут голосовать депутаты Земского Собрания. В соответствии с п. 5.1 данного положения при проведении оценки профессиональных и личностных качеств кандидата на замещение должности главы района будет проводиться конкурс-испытание.
Критериями оценки кандидата на должность главы района является определяемое на основе Программы кандидата видение перспектив развития Карагайского муниципального района, понимание проблем хозяйства и путей их решения, а также личные профессиональные качества кандидата: наличие высшего образования, наличие стажа на руководящей должности не менее трех лет (под руководящей должностью понимается должность руководителя, заместителя руководителя органа государственной власти или государственного органа, органа местного самоуправления, организации, а также должность руководителя (заместителя) их структурного подразделения, индивидуального предпринимателя); знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Пермского края, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, Устава Карагайского муниципального района и иных нормативных правовых актов Карагайского муниципального района, касающихся деятельности органов местного самоуправления; навыки работы с персональным компьютером.
Вот как комментирует утверждение данного положения С. Н. Аликин, председатель Земского Собрания Карагайского муниципального района: «Приняв данный документ, депутатский корпус района сформулировал правовую базу для избрания главы района в 2016 году. Хочется отметить, что все поправки предварительно отрабатывались на заседаниях рабочей группы. Были определены критерии отбора кандидатов, принципы голосования. По вопросу, касающемуся числа кандидатов, было два предложения: первое – прописать, что конкурсная комиссия представляет более двух кандидатов, второе – два кандидата. Большинством голосов было принято решение зафиксировать формулировку «два кандидата». Еще одним принципиальным решением было то, что голосование депутатов Земского Собрания за кандидата на пост главы будет тайным».
Комментарии председателя Комиссии по соблюдению законности и правопорядка Ю. В. Грамолина: «Утверждение Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района – главы администрации Карагайского муниципального района Пермского края – наиболее важный из рассматриваемых вопросов на данном заседании.
В связи с изменениями действующего законодательства впервые депутатам Земского Собрания предоставлено право выбора главы района.
Комиссией по соблюдению законности и правопорядка было высказано несколько предложений, которые обсуждались на заседании рабочей группы, позднее большинство из них были включены в проект Положения.
Однако не все предложения комиссии были поддержаны депутатами. Одно из них касалось состава конкурсной комиссии. В первоначальном варианте «в число членов Комиссии, назначаемых Земским Собранием, могли входить депутаты Земского Собрания, муниципальные служащие, представители общественных объединений и иные лица». Нами было высказано предложение включить в ее состав депутатов (по одному от каждой депутатской комиссии) и представителей общественных объединений. Однако позже «представители общественности» были заменены на «председателя Земского Собрания района и муниципального служащего – управляющего делами Земского Собрания района».
Второе предложение касается количества кандидатур, представляемых на рассмотрение Земским Собранием. Комиссия считает, что их должно быть не менее двух (т.е. возможно и больше). Именно в этом случае, во-первых, предоставляется возможность претендовать на данную должность большему количеству кандидатов, и не нарушаются права других участников. Во-вторых, исключается возможность прохождения своего «согласованного наверху» кандидата.
Предложение нашей комиссии не было поддержано».
Депутатами на заседании во втором чтении утверждено Положение о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Карагайского муниципального района. Данным положением депутаты закрепили основные формы поддержки: финансовую, имущественную, информационную, консультационную, также учли предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Внесены ряд изменений в некоторые положения: «О порядке внесения, рассмотрения, принятия и обнародования нормативных правовых актов Земского Собрания Карагайского муниципального района», утвержденного решением Земского Собрания Карагайского муниципального района от 27.06.2007 № 5/21; «Положение о регламенте Земского Собрания Карагайского муниципального района», утвержденного решением Земского Собрания Карагайского муниципального района от 26.10.2006. Также внесены изменения в нормативный правовой акт, утвержденный решением Земского Собрания Карагайского муниципального района от 30.11.2015 № 11/54 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Карагайского муниципального района».
В решение Земского Собрания Карагайского муниципального района от 18.12.2015 № 18/55 «О бюджете Карагайского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» внесены изменения в расходную часть бюджета. Из них 30 434 750 руб. (7 871 481 руб. из краевого бюджета) планируется потратить на строительство очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод с инженерными сетями для школы, детского сада в с. Обвинск. На ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (участок автодороги до с. Обвинск) – дополнительно выделено 4 507 100 руб. Предусмотрены средства на строительство внутрипоселковой сети распределительного газопровода микрорайона Центральный в с. Карагай (II очередь) – 3 643 325 руб.
Решением 8/56 от 29.01.2016 утвержден Перечень информационных систем и ресурсов исполнительно-распорядительных органов Карагайского муниципального района, доступ к которым предоставляется Контрольно-счетной палате Карагайского муниципального района.
Согласован проект закона Пермского края «О внесении изменений в Закон Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Анна Богданова.
Оставить комментарий