Интервью
- При работе единой командой – получится многое
- Люди всегда были и будут нашей опорой
- Беречь и приумножать то, что есть, и не быть равнодушными
- "Неизменно двигаться вперед !"
- Встать на путь исправления
- Что не знаете – подскажем…
- В управлении соцзащиты рассказали о новом пособии на первенца в 2018 году
- Прокуратурой Карагайского района подведены итоги работы по укреплению законности и правопорядка за 2017 год
фотогалерея
Совершенствование промышленного транспорта во времена СССР
Тенденция к сокращению затрат труда с развитием народного хозяйства характерна также для предыдущих периодов, однако эти изменения в затратах на перемещение часто были незначительны. Большую эффективность получило народное хозяйство при непосредственном совершенствовании процессов транспортировки продукции, содержащих огромные резервы повышения производительности труда.
За восьмую пятилетку в СССР многое сделано по совершенствованию вспомогательного производства и, в частности, промышленного транспорта. Объем производства подъемно-транспортного оборудования в 1970 году увеличился по сравнению с 1965 годом в 1,6 раза. За этот период были созданы новые высокоэффективные подъемно-транспортные машины, том числе подвесные толкающие конвейеры и монорельсовые дороги с автоматическим адресованием грузов, автоматические перегружатели для конвейерных линий, конвейеры с погруженными скребками различных модификаций. Для горнорудной промышленности созданы мощные ленточные конвейеры, транспортирующие руду по наклонным штрекам, для металлургической – оригинальная конструкция так называемого «хордового» крана, системы дистанционного управления кранами, вертикальные автоматические конвейеры, которые пользуются большим спросом в различных странах мира. Осуществляется ряд мер по повышению технического уровня промышленного железнодорожного транспорта, в результате чего удельный вес прогрессивных видов тяги значительно возрос.
Многое делается в области механизации этих работ непосредственно на предприятиях. Широко известен, в частности, положительный опыт Московского автомобильного завода им. Лихачева, где организовано поточное производство унифицированной оборотной тары, изготовление, средств механизации, осуществлен целый комплекс организационно-технических мер, в результате которых производительность труда транспортных рабочих возросла в 1,5 раза, что эквивалентно высвобождению более 2400 человек.
Многое сделано в текущей пятилетке по механизации и организации промышленного транспорта на Челябинском тракторном, Миасском автомобильном заводах. На Кургансельмаше разработан перспективный план совершенствования погрузочно-разгрузочных работ, в котором предусмотрено за 1971– 1975 годы внедрить 9 мероприятий с общей экономией на сумму 222,4 тыс. руб. Аналогичные планы разработаны на Оренбургском заводе «Радиатор». Ишимском заводе сельскохозяйственных машин и ряде других предприятий Урала. Окупаемость затрат не превышает 3–4 года. Мероприятия по повышению эффективности охватывают многие разделы технического плана предприятия. Основными направлениями совершенствования промышленного транспорта являются: комплексная механизация и автоматизация, внедрение комплексной технологии от прибытия сырья до отправления готового продукта, опережающий расчет потребности в автотранспорте, внедрение научной организации труда.
Автор исторической справки - Егор Аверьянов, с использованием материалов с сайта http://stroykomtech.ru/.