Главная Блоги Общество Набор сотрудников в отдел продаж

Набор сотрудников в отдел продаж

Общество

Есть две категории продавцов: одни считают продажи искусством, другие нет. Можно считать продажи системой, то есть бизнес-процессом компании, который играет огромную роль и несет главную ценность — получение прибыли. Но к этому нужно подходить системно. Такой бизнес-процесс нужно оптимизировать, систематизировать, его нужно развивать за счет накопления знаний и опыта эффективных продаж.

У предпринимателя могут возникнуть сложности, осуществляя построение отдела продаж, а также и в процессе набора сотрудников для проведения продаж. Ошибки при наборе сотрудников могут стоить компании достаточно дорого, поскольку нужно будет вкладывать деньги в людей, которые не будут работать с должной эффективностью. Существует два основных подхода к этому процессу: набор новичков с целью их обучение и набор продавцов уже имеющих опыт. Оба подхода имеют как плюсы, так и минусы.

Привлечение молодых неопытных сотрудников может оправдать себя, в случае если есть навыки по их обучению и проработанная технология продаж. Молодым сотрудникам будет проще привить корпоративные ценности и принципы компании. Но в этом случае, можно столкнуться с одной проблемой: ваша компания будет использоваться как школа для новичков, которые после обучения будут уходить на другую работу. Чтобы этого не происходило, нужна грамотная программа мотивации персонала. Кроме того, менеджер по персоналу должен выделять среди кандидатов тех, кого проще всего обучить, чтобы инвестиции в них эффективно окупались.

Прием на работу опытных продавцов, естественно, обойдется дороже, но не стоит забывать, что в этом случае, кроме продавца вы покупаете его навыки и знания, которые останутся в вашей компании, даже если он уйдет. Кроме того, вы сэкономите на обучении. Опытные продавец быстрее приступит к работе и организует более эффективные продажи.

05.11.2013 Ольга Югова

Реклама