Интервью
- При работе единой командой – получится многое
- Люди всегда были и будут нашей опорой
- Беречь и приумножать то, что есть, и не быть равнодушными
- "Неизменно двигаться вперед !"
- Встать на путь исправления
- Что не знаете – подскажем…
- В управлении соцзащиты рассказали о новом пособии на первенца в 2018 году
- Прокуратурой Карагайского района подведены итоги работы по укреплению законности и правопорядка за 2017 год
фотогалерея
ДХО или ближний свет?
Дневные ходовые огни – внешние световые приборы, предназначенные для обозначения авто в светлое время дня. С некоторых пор ПДД в нашей стране обязывают всех автовладельцев включать данные огни. Хотя многие водители пренебрегают этим законом, обосновывая это тем, что представленные фары незаметны. Но так ли это на самом деле?
Причины использовать ДХО вместо ближнего света
Дневные ходовые огни или DRL имеют небольшой угол обзора для обозначения машины в едущем потоке. Их основное предназначение именно выделить машину для встречного транспортного средства. Тут же часто задается вопрос, зачем выделять авто, если днем и так все видно? Здесь можно обратиться к обычным физическим законам. Скорость света больше, скорости звука, потому мы сначала видим, а потом слышим. Исходя из этого, любой человек видит свет и только после этого может услышать движение. Днем это особо заметно, когда включенное ДХО первым бросается в глаза. Потому любое освещение, идущее от авто, замечается быстрее, чем сама машина. Вы можете понаблюдать за потоком автомобилей и поймете, насколько дневные фары заметны даже в светлое время дня.
С другой стороны ДХО вроде бы можно заменить обычным ближним светом. Но, как показывает практика, это не так. Ближние огни рассеивают лучи так, чтобы водитель мог видеть дорогу в темное время суток. Фары этого типа выделяют дорогу, помогая в основном водителю авто. Дневные фонари больше используются для встречных машин, которые при большой скорости могут и не заметить, едущий автомобиль. Использование ближнего света вместо штатного дневного недопустимо, прежде всего, из-за яркости лампы и длины луча. ДХО слишком яркое для ночного освещения, ослепляя встречного автовладельца. А ближние фары наоборот слишком тусклые для дневных огней. Потому они малозаметны для встречного водителя.
DRL необходимы и для пешеходов. Увидеть, движущийся автомобиль проще, когда он обозначен издалека. Опять же люди замечают в первую очередь свет, благодаря чему могут реагировать быстрее на происходящее. Ближние фары в данном случае не работают и не дают достаточной яркости для того, чтобы увидеть машину с нужного расстояния.
Таким образом, дневные огни повышают уровень безопасности передвижения автомобиля в светлое время. Они снижают процент аварий, уменьшают количество столкновений. Еще стоит добавить один момент. В пасмурную погоду ДХО позволяет хорошо выделять машину издалека. Ни ближние, ни противотуманные фары не способны в дневное время и в плохую погоду обозначить авто. Большинство фар предназначено именно для водителя, который управляет транспортным средством. DRL используется для встречных автомобилей, помогая им быстрее среагировать в опасных ситуациях.