Главная Блоги Финансы Как эффективно сократить расходы компании

Как эффективно сократить расходы компании

Финансы

В процессе ведения хозяйственной деятельности организация несет постоянные и переменные затраты. К первой категории относятся расходы на аренду помещений, погашение кредитных обязательств, то есть те издержки, которые возникают у компании ежемесячно и независимо от производственных, торговых результатов. Вторую категорию формируют затраты на закупку сырья, расходных материалов, ГСМ. Они изменяются из месяца в месяц.

Возникновение издержек связано с ведением деятельности, которая приносит доход. Если за отчетный период он превышает суммарные расходы, компания получает прибыль. В противном случае имеет место убыток. Независимо от текущих финансовых результатов, руководители предприятий стремятся к оптимизации затрат, ведь это позволяет получать большую прибыль.

Способы сокращения издержек

Уменьшить совокупные расходы предприятия можно различными путями:

● сократить объемы производства продукции;

● снизить себестоимость готовых товаров;

● уменьшить расходы на маркетинг;

● сократить кадровые затраты;

● оптимизировать налогообложение.

Сокращение производственных объемов допустимо лишь в тех случаях, когда из месяца в месяц товаров продается меньше, чем изготавливается, и они не относятся к категории скоропортящихся. При такой ситуации на предприятии формируются большие складские запасы продукции. Если же объемы производства и реализации примерно совпадают, то изготавливать меньше товаров — значит, добровольно отказываться от доли привычного дохода.

Снижение себестоимости продукции — более рациональный подход. Однако следует использовать только те резервы экономии, которые не ухудшают потребительских качеств товаров. К примеру, часть комплектующих можно закупать у подрядчиков, благодаря чему создаются резервы для сокращения производственных отделов на предприятии. Снижать же себестоимость продукции за счет ухудшения ее качества — значит, встать на путь стабильного сокращения клиентопотока.

Уменьшение маркетинговых затрат — рискованное мероприятие. Сократить расходы на рекламу допустимо. Однако это уместно лишь в тех случаях, когда продукция компании относится к категории товаров первой необходимости и пользуется стабильно высоким спросом. И все же, в подавляющем большинстве случаев сокращение маркетинговых расходов ухудшает торговые результаты организации. Логичнее, наоборот, увеличить их, что приведет к росту товарооборота.

Сокращение кадровых затрат — эффективный метод уменьшения расходов предприятия. Можно либо уволить часть сотрудников, либо нанять более дешевую рабочую силу, либо усовершенствовать менеджмент персонала. Сокращая объем трудовых ресурсов, организация снижает собственный производственный потенциал. Поэтому увольнять работников можно лишь в тех случаях, когда их обязанности удается эффективно распределить между оставшимися кадрами.

Наем низкооплачиваемых сотрудников также не приносит баснословных результатов. На скудную ЗП согласятся только низкоквалифицированные работники. В результате, либо уменьшаются производственные объемы, либо увеличится процент брака. Действительно эффективно сократить кадровые расходы удается при сотрудничестве с агентством, оказывающим услуги аутстаффинга, аутсорсинга, лизинга персонала. Аутстаффинг - out-staffing.com.ua/autstaffing — позволяет переоформить персонал компании на юридическое лицо подрядчика, аутсорсинг — привлечь внешние трудовые ресурсы для временной или постоянной занятости, лизинг — арендовать квалифицированных кадров для решения конкретных бизнес-задач.

Использование данных технологий также способствует оптимизации налогообложения предприятия. Уменьшаются суммарные отчисления от ФОТ. Официально сокращая штат, организация становится субъектом малого предпринимательства, благодаря чему использует минимальную ставку при расчете налога на прибыль.

08.02.2018 Аня Рыжкова

Реклама