Главная Блоги Финансы Регистрация ИП: пошаговая инструкция

Регистрация ИП: пошаговая инструкция

Финансы

Решив начать ведение бизнеса как частное лицо, необходимо сначала зарегистрировать ИП. При грамотно подходе такая процедура займет совсем немного времени. Ниже приведенная информация поможет вам не растеряться в таком ответственном деле и завершить его успешно.

Сначала необходимо подготовиться к регистрационному процессу. В первую очередь определитесь с видами деятельности, подберите к ним коды ОКВЭД, выберете оптимальный режим налогообложения.

Затем приступайте к формированию пакета документов, без них регистрация ИП не состоится. Необходимо подготовить заявление (форма 21001), копию своего паспорта и квитанцию об уплате государственной пошлины. Все это подается в отделение ИФНС, выбирать которое необходимо согласно своей прописке.

Важно знать, что когда осуществляется регистрация ООО бесплатно либо ИП сотрудники налогового органа тщательным образом подходят к изучению представленных сведений в документах, поэтому указывать необходимо только достоверные. В противном случае по истечению срока, который отводится на оформление бумаг в ИФНС, вы получите отказ. Если документы были заполнены правильно и реальными данными, то на руки выдается свидетельство о прохождении регистрации, идентификационный номер налогоплательщика и выписка из ЕГРИП.

Получив пакет бумаг в ИФНС нужно продолжить оформление ИП. На следующем этапе следует обратиться в Государственный комитет по статистике. В нем на основании полученного свидетельства о регистрации предпринимателю присвоят коды, их потом обязательно нужно внести в ЕГРИП.

Далее следует отправиться в Пенсионный Фонд РФ. В него нужно предоставить выписку их ЕГРИП, копию свидетельства о регистрации ИП (обязательно нужно заверить нотариально), номер ИНН. После этого в ПФР вам выдадут извещение о том, что вы числитесь в качестве частного предпринимателя в этом органе.

Затем нужно поставит на учет ИП в Фонде Социального Страхования. В него предоставляются такие же документы, что и в ПФР. После их рассмотрения предпринимателю выдают страховое свидетельство.

После этого останется только открыть расчетный счет. Чтобы сделать это потребуется предоставить в выбранный банк следующий пакет бумаг: свидетельство о регистрации ИП (копия заверенная нотариусом), дубликат документа, удостоверяющий личность, заявление (образец выдается в банке), копия выписки из ЕГРИП.

Открыв расчетный счет в банке можно начинать вести свою предпринимательскую деятельность на законных основаниях. Можно быть уверенным, что претензий со стороны контролирующих органов к вам не возникнет.

 

Статья написана по материалам сайта www.moedelo.org
24.12.2013 Аня Рыжкова

Реклама