Главная Блоги Финансы Стратегический маркетинг - как угнаться за рынком и опередить конкурентов

Стратегический маркетинг - как угнаться за рынком и опередить конкурентов

Финансы

Сегодня в мире бизнеса нельзя обойтись без радикальных методов ведения работы и применения инновационных маркетинговых приемов. Если вы не возьметесь за анализ рынка, то вряд ли опередите своих конкурентов, получив над ними преимущество.

Особой популярностью для достижения успеха пользуется стратегический маркетинг. Под этим понятием стоит понимать работу, которая направлена на изучение дальних и ближайших перспектив развития в той или иной области деятельности. Без тщательного изучения рынка трудно добиться успеха в любом бизнесе.

Кроме того стратегический маркетинг направлен на создание новых услуг и товаров, которые рынок с удовольствием примет. Благодаря этому маркетинговому инструменту компания может мобилизовать свои экономические ресурсы, направив усилия на создание товара, который бы имел большую ценность для покупателей, но продавался по ценам ниже, чем у конкурентов. Например, туристическая компания, которая может гарантировать, что виза в Испанию будет открыта без проблем и при этом стоимость тура в эту страну на порядок ниже, чем в других компаниях, привлечет гораздо больше клиентов, чем компания, предлагающая туры в экзотические страны по заоблачной цене.

Стандартными задачами стратегического маркетинга можно считать разработку целей, определения миссии компании, формирование реальных стратегий развития, обеспечение иных факторов. Стоит отметить, что компания, которая не имеет собственной стратегии действий практически обречена на провал. Для того чтобы поймать много рыбы мало иметь одну наживку, необходимо знать принципы рыбалки. Так и с развитием бизнеса без основных понятий процесса поглощения компаний, вариантов выхода из кризиса, методов оптимизации работы и правильности ведения финансового учета вы ничего не добьетесь.

От стратегического маркетинга компании во многом зависит успех её деятельности. Если говорить о стратегическом маркетинге вкратце, то он рассказывает какую группу товаров сегодня выбрать для продажи, кому их продавать и по какой стоимости.

Для каждого предприятия эти вопросы индивидуальны, но они решают общие задачи – возможность двигаться вперед, идти на шаг впереди конкурентов, крепко стоять на ногах при возможных проблемах.

Итак, можно подвести итоги, что без стратегического маркетинга сложно представить работу предприятия реализацией какого продукта оно не занималось бы. В современных условиях рынка может выжить только самый сильный и предприимчивый бизнесмен. Не удивительно, что 9 из 10 фирм, которые начинали свою деятельность одновременно умирают. Если вы хотите добиться успеха в своей области, то пренебрегать таким инструментом как стратегический маркетинг нельзя.

10.09.2013 Аня Рыжкова

Реклама