Главная Блоги Туризм Земля Новой Риги – перспективы 2014 года

Земля Новой Риги – перспективы 2014 года

Туризм

Сегодня инвестиционная привлекательность земли Новой Риги кажется для всех абсолютно явной. Многие собираются приобретать участки на Новорижском Шоссе только потому, что так делают все, поддаваясь стадному чувству. Если же внимательно изучить рынок современной недвижимости Подмосковья, то можно понять, какие цели можно достичь, приобретая недвижимость Новой Риги, а какие задачи реализовать не удастся.

В первую очередь следует подтвердить тот факт, что земля Новой Риги не просто продолжает пользоваться повышенным спросом, но и приобретает все более и более весомую долю. Так, согласно аналитике, проведенной консалтинговой компанией Knight France, примерно 40% всех совершенных сделок в Подмосковье было посвящено земле Новой Риге. Притом доля продолжала расти в течение всего прошлого 2013 года. Если пытаться анализировать ценовое поведение застройщиков, ведущих свою деятельность в этом регионе, то их решения могут показаться немного странными: на фоне растущего спроса они не стали повышать цены. Чем это обусловлено?

Дело в том, что после кризиса 2008 года на рынке Подмосковной недвижимости, в частности в сегменте земли Новой Риги, остались только крупные игроки рынка, среди которых можно было встретить много иностранных компаний с достаточно крупными капиталами. Такие компании живут не за счет разовых сделок и единиц поселков: они работают «оптом», скупая сотни гектаров земли, обустраивая эти наделы и продавая с небольшой наценкой. По сути, компании живут за счет своих объемов и уже отлаженной организации. При этом просто так поднять цены на землю Новой Риги они просто не могут: покупатель недвижимости хорошо умеет считать свои деньги, и может просто уйти к более лояльному застройщику. Все крупные игроки это понимают – у них достаточно опыта и знаний – и просто предлагают все более и более выгодные предложения, лишь бы обеспечить необходимый оборот внутри компании. Речь идет о передовых исследованиях и методиках в области маркетинга, в частности, скидки не просто за наличную оплату, но и готовности снизить цену за факт единовременного платежа или вовсе за факт покупки земли Новой Риги в день рождения человека. Такая ориентированность на клиента сильно импонирует, что дает свой результат.

Не стоит забывать и о том, что сегодня на стоимость земли Новой Риги большое влияние оказывают и макроэкономические параметры, в частности, индекс РТС, стоимость барреля нефти и курс доллара. Сами эти параметры между собой очень взаимосвязаны, поэтому говорить комплексно об этих вещах достаточно сложно. Так, индекс РТС показывает инвестиционную привлекательность отечественных компаний в различных отраслях. Если индекс растет, это говорит об увеличении потока капитала внутрь страны, а, следовательно, и об ускорении развитии экономики и, участков и земли Новой Риги в частности. Это положительная динамика.  Хорошим признаком бизнеса недвижимости служит и высокая цена на нефть, по тем же самым причинам. Если нефть дорогая, то в российский бюджет будет поступать большее количество средств, которые увеличат покупательную способность россиян, окажут влияние на спрос, который уже в свою очередь не позволит цене на землю Новой Риги упасть.  Ну и цена на нефть, демонстрирующая стабильность всей мировой экономике. При дестабилизации доллара инвесторы просто «лягут на дно» и не будут никуда вкладываться, что замедлит темпы развития всех отраслей деятельности человека, в частности, и сферы недвижимости.

Оценивая все факторы комплексно, а также беря в расчет события, которые происходили на рынке земли Новой Риги в 2013 году, следующий год вряд ли принесет какие-то серьезные и кардинальные изменения. Так, цена будет продолжать немного расти, чуть-чуть опережая инфляцию.  Это позволит сделать землю Новой Риги хорошим инструментов для охраны своих сбережений от инфляции. Однако рассматривать землю Новой Риги как инвестиции – занятие весьма спорное, так как сегодня есть куда большее количество активов, гарантирующих прибыльность в срок до одного года.

08.01.2014 Катя Чуприянова

Реклама