Главная Экономика 7 лет единому порталу госуслуг: число "электронных граждан" в Пермском крае превысило 626 тысяч
17.12.2016
Просмотров: 364, комментариев: 0

7 лет единому порталу госуслуг: число "электронных граждан" в Пермском крае превысило 626 тысяч

15 декабря 2009 года начал работу единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru. Распоряжением Правительства РФ от 15.10.2009 №1475-р «Ростелеком» был определен единственным исполнителем работ по эксплуатации инфраструктуры электронного правительства – единым национальным оператором инфраструктуры электронного правительства. В настоящее время количество пользователей портала по России превышает 37,7 млн, а количество заказанных услуг – более 44 млн. Так, в Пермском крае на сегодня проживают свыше 626 тысяч «электронных граждан», на портале госуслуг им доступны более 1,9 тысяч федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронном виде.

«Пермский край в числе первых регионов реализовал федеральную инициативу и начал внедрять электронные услуги в повседневную жизнь пермяков. Сегодня граждане все больше отдают предпочтение комфортному и быстрому обращению к чиновникам посредством сети Интернет: госуслуги, «Электронные дневники», портал «К врачу». Очевидно, что электронные услуги – это неотъемлемая часть жизни почти каждого гражданина! Для удобства заявителей разработано современное мобильное приложение с помощью которого можно узнать информацию о штрафах, налоговой задолженности и многое другое. Важно отметить, что с прошлого года появилась возможность оплатить штрафы ГИБДД со скидкой 50%. Кроме того, с нового 2017 года услуги в электронном виде станут дешевле на 30 %. Для получения услуг нужно пройти простую процедуру регистрации не выходя из дома и подтвердить личность в МФЦ. Госуслуги: проще, чем кажется!», – отмечает и.о. министра информационного развития и связи Пермского края Кирилл Селезнев.

«Благодаря плодотворному сотрудничеству нашей компании и органов власти созданы все необходимые условия для перевода всех региональных и муниципальных услуг в электронный вид. На каждой территории были свои особенности, которые определяли количество и состав электронных услуг, внедряемых в первую очередь. Мы предлагали и предлагаем регионам лучшие решения на основе так называемых облачных технологий. Их преимущество в том, что на местах не требуется строительства собственной инфраструктуры. Использование облачной платформы в разы сокращает затраты и сроки внедрения информационных систем», – комментирует технический директор Пермского филиала ПАО «Ростелеком» Константин Королев.

Пермский край – один из лидирующих регионов в России по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид и выводу их на Единый портал госуслуг. В настоящее время жители региона могут получить в электронном виде 1997 госуслуг. Большое число доступных сервисов – результат успешной работы по тиражированию типовых госуслуг во всех муниципалитетах Прикамья.

По статистике, наиболее популярными электронными услугами среди жителей Пермского края являются информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования (38,2 тысяч запросов на получение услуги в период с 1 января по 1 декабря 2016 года), предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения (10,8 тысяч запросов), проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений (4 тысячи запросов), контроль за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в РФ (3 тысячи запросов), прием квалификационного экзамена у граждан РФ, прошедших обучение по программе профессиональной подготовки частных охранников (2,3 тысячи запросов).

Отметим, что по данным на конец ноября 2016 года количество пользователей Единого портала государственных услуг в России составило 37,7 млн человек. Прирост пользователей электронных госуслуг в ноябре этого года составил 2,4 млн человек. Это рекордный рост за все время существования системы.

Напомним, для получения государственных услуг в электронном виде необходимо быть зарегистрированным пользователем портала госуслуг. Для регистрации необходимо заполнить анкету на сайте www.gosuslugi.ru, после чего подтвердить свою личность в ближайшем салоне «Ростелекома», либо в МФЦ или отделении Почты России. При себе нужно иметь Паспорт гражданина РФ и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). Телефон технической поддержки портала www.gosuslugi.ru 8-800-100-70-10 (звонок бесплатный).

* * *

ПАО «Ростелеком» (www.rostelecom.ru) – одна из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, присутствующая во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая миллионы домохозяйств в России.

Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 12,2 млн, а платного ТВ «Ростелекома» - более 9,2 млн пользователей, из которых свыше 4,0 миллионов смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».

Выручка Группы компаний за 9 месяцев 2016 г. составила 217,0 млрд руб., OIBDA достигла 72,4 млрд руб. (33,4% от выручки), чистая прибыль - 8,7 млрд руб.

«Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней.

Компания - признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг. Стабильное финансовое положение Компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне “BBB-”, а также агентства Standard&Poor’s на уровне “BB+”.

Комментарии

Реклама