Главная Экономика Из доклада начальника Управления финансов и налоговой политики администрации Карагайского муниципального района В.Л. Снигиревой об итогах исполнения бюджета за 2011 год
09.06.2012
Просмотров: 1880, комментариев: 0

Из доклада начальника Управления финансов и налоговой политики администрации Карагайского муниципального района В.Л. Снигиревой об итогах исполнения бюджета за 2011 год

Исполнение бюджета осуществляется в соответствии с полномочиями, определенными Федеральным законом № 131-ФЗ.

Бюджет  Карагайского района по доходам  за 2011 год исполнен в сумме 574576,7 тыс.руб. или  на 93,0% к уточненным бюджетным назначениям.  Налоговые доходы поступили в объеме 58596,7 т.р. или 109,0% от годовых уточненных назначений,  неналоговые - в объеме 16839,6 т.р. или 173,0% к назначениям 2011 года.  За отчетный период налоговых доходов получено на 3,5 млн. руб. больше аналогичного периода прошлого года.  Поступления по НДФЛ выполнены на 106,0% к назначениям 2011 года, что составляет 31023,2 тыс.руб.  ЕНВД выполнен на 109,0%  к уточненным назначениям в сумме 6776,6 т.р.,  налог на имущество организаций исполнен в объеме 7234,3 т.р. или 102,0%, поступления по государственной пошлине составили 2791,5 т.р. или 122,0%  к годовым назначениям. По транспортному налогу исполнение составило 10701,8 т.р., что составляет 107,0% к году.

По неналоговым доходам исполнение состоялось  в размере 16839,6 т.р. при планируемых поступлениях  9715,1 т.р. В течение 2011 года возвращены в краевой бюджет остатки 2010 года субсидий и субвенций в сумме 4532,1 т.р.

Безвозмездные перечисления из краевого бюджета и бюджетов поселений составили 503672,5 т.р. или 90,0% к уточненным назначениям. В полном объеме поступила дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. Субсидии получены в объеме 21301 т.р., что составляет 28,0% от назначений отчетного периода.  

Расходная часть бюджета исполнена на 553198,9 т.р. что составляет 86,4% к уточненным назначениям 2011 года.
В полном объеме обеспечено текущее содержание бюджетных учреждений, выплата заработной платы работников бюджетной сферы, социальные выплаты. По состоянию на 01.01.2012г. отсутствует кредиторская задолженность бюджетных учреждений. 

На реализацию целевых программ направлено всего 8934,2 т.р., что составляет 82,6% от бюджетных 2011 года.
Из социального обеспечения населения расходы на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности, составили 15982,8 т.р.

В рамках реализации федеральных законов «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов», «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в РФ» расходы прошли в сумме 17065,8 тыс.руб.

Дотация поселениям из районного фонда финансовой поддержки перечислена на 100% и составляет 40459,0 т.р. Дополнительно были выделены из бюджета МР бюджетам сельских поселений иные межбюджетные трансферты на сбалансированность бюджетов в сумме 1454,8 т.р.. Межбюджетные трансферты по соглашениям исполнены полностью кроме средств, предусмотренных на ПРП «Достойное жилье» Карагайскому поселению, так как работы не были проведены.

Большое влияние на процент исполнения бюджета за 2011 год оказало не освоение средств по региональным и инвестиционным проектам и капитальным вложениям.

В структуре расходов бюджета общегосударственные вопросы составили 5,8%, национальная безопасность – 4,9%, национальная экономика - 3,8%, ЖКХ- 1,2%, образование – 54,5%, здравоохранение – 9,6%, культура – 3,9%, соц.политика – 8,6%, межбюджетные трансферты – 7,6%, физкультура и спорт – 0,1%.

Общегосударственные вопросы.  Исполнение бюджета по данному разделу состоялось в размере 32334,3 т.р. или 62,8% к годовым назначениям. Низкий процент исполнения получился в результате того, что в конце года был увеличен фонд софинансирования в сумме 18333,3 т.р., который остался нераспределенным.

На содержание главы муниципального района направлено 960,8 т.р., на расходы представительного органа – 2369,7 т.р., в том числе на молодежный парламент – 100 т.р., на содержание аппарата администрации направлено  14398,4 т.р.
На обеспечение деятельности финансовых органов и органов надзора израсходовано 6101,5 т.р., в т.ч на исполнение полномочий по обслуживанию получателей средств краевого бюджета 76,7 т.р., на исполнение полномочий поселений – 346,5 т.р.

Национальная безопасность.  В целом по разделу освоение бюджетных ассигнований составило 100,0%. На финансирование муниципальной милиции направлено 26836,3 т.р., в том числе на повышение зарплаты сотрудникам за счет средств субвенции на обеспечение равного с МВД повышения денежного довольствия – 2893,5 т.р.

Национальная экономика.  Финансирование составило 21054,1 т.р. или 75,0%. По сельскому хозяйству исполнение составило 95,9%. На содержание аппарата управления сельского хозяйства направлено 1895,9 т.р., из них 1405,5 т.р. средства местного бюджета и 490,4 т.р. краевых средств.  Районная целевая программа исполнена на 93,5% или 3272,1 т.р.
На содержание и капитальный ремонт муниципальных дорог направлено бюджетных   средств в сумме 6211,8 т.р. или 58,8% к годовым ассигнованиям. Предусмотрены средства на капитальный ремонт дорог в сумме 3168,7 т.р., но работы выполнены только на 161,5 т.р.

Полномочия сельским поселениям по содержанию дорог между населенными пунктами переданы в сумме 2811,7 т.р. в пределах бюджетных назначений отчетного периода. 

Средства на разработку генеральных планов сельских поселений запланированы в объеме 2800,0 т.р., расходы произведены только в доле поселений.      

ЖКХ.  Расходы на ЖКХ исполнены на 35,4%, что составляет 6568,1 т.р.  По  разделу ЖКХ на поддержку коммунального хозяйства предусматривались расходы на реализацию инвестиционных проектов, по которым работы в 2011 году не проводились, на техническое обслуживание газопроводного оборудования запланировано 1296 т.р., исполнено 1295,7 т.р. в пределах выполненных работ.

Охрана окружающей среды. Средства долгосрочной целевой  программы охраны окружающей среды  за 2011 год израсходованы в сумме 145,0 т.р. Не исполненными остались средства на обустройство свалок.

Образование.     Исполнение в области образования состоялось в объеме 301058,8 т.р. или 98,7% к уточненным назначениям 2011 года.

Средства субвенции на Госстандарт общего образования в части обеспечения учебного процесса профинансированы в объеме 130609,5 т.р. или 99,6%.  В сумме  4208,2 т.р. израсходовано средств краевого бюджета на питание детей из многодетных малоимущих семей и 5785,2 т.р. на питание детей из малоимущих семей. Доплата за классное руководство в соответствии с национальным проектом за 2011 год выплачена в сумме 3154,0 т.р.  Расходы на реализацию РП «Новая школа» произведены в сумме 12721,5 т.р. в пределах выполненных работ.

Культура.  На содержание учреждений культуры и проведение мероприятий направлено 21636,8 т.р. бюджетных средств, или 98,7% назначений отчетного периода. В 2011 году расходы на содержание Домов культуры   финансируются из бюджетов поселений, за исключением Карагайского сельского ДК, по которому полномочия переданы на уровень муниципального района. По переданным полномочиям расходы на ДК составили  2151,3 т.р. или 100%. На исполнение полномочий по библиотечному обслуживанию направлено 2813,5 т.р. По учреждениям культуры кредиторская задолженность отсутствует. На ПРП «Приведение в нормативное состояние объектов социальной сферы» направлено 2527,7 т.р., что составляет 100,0% от плана.

Здравоохранение.   По расходам на здравоохранение исполнение состоялось в объеме 53222,1 т.р. или 67,9%. Низкий процент исполнения связан с тем, что предусмотрены бюджетные ассигнования на строительство амбулатории в п.Менделеево в сумме 22 500 т.р., а работы не проводились.  Расходы по ПРП «Качественное здравоохранение» составили 5568,6 т.р. Кредиторской задолженности по учреждениям здравоохранения нет.

Соцполитика. Бюджетные ассигнования по данному разделу профинансированы в размере 47579,6 т.р. или 71,2 %, из них доплаты к пенсиям муниципальных служащих исполнены на 100,0% или 1187,5 т.р. Низкий процент исполнения по данной отрасли связан с тем, что не исполняются жилищные программы.

Физическая культура. Расход на мероприятия по физической культуре за 2011 год составил 850 т.р. (100,0%).
Межбюджетные трансферты.  Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельским поселениям перечислена в сумме 40459,0 т.р., межбюджетные трансферты на сбалансированность в сумме 1454,8 т.р. Профинансировано все в полном объеме.

В 2011 году резервный фонд планировался в объеме 350 тыс. руб. для непредвиденных расходов, израсходовано 30,9 тыс. руб. на ликвидацию пожара несанкционированной свалки отходов лесопиления в п.Менделеево.

Мнение депутата:

В.И. Сказочкин, председатель планово-бюджетной комиссии:
- На последнем заседании депутатами рассмотрены три вопроса, касающиеся бюджета района. Это утверждение отчета об исполнении бюджета за 2011 год, об исполнении бюджета за 1 квартал 2012 года и внесение изменений в бюджет текущего года.

Необходимо отметить, что все поправки, изменения в бюджет вносятся только на основании решений Земского Собрания. Стоит подчеркнуть и то, что на все решения Земского Собрания дает заключения Контрольно-счетная палата района.

Значительно «тормозит» освоение бюджетных средств ФЗ №94. В результате в бюджете 2011 года по инвестиционным программам и региональным проектам не было освоено свыше 50 млн рублей, в частности, строительство водопровода в Заполье.

По программе развития малого и среднего предпринимательства средства были направлены на поддержку тех предприятий, которые уже создали рабочие места.

За 2011 год по основным показателям бюджетные средства освоены.

На заседании внесены изменения в бюджет района на 2012 год – перераспределение денежных средств связано с поступлением в казну района краевых субсидий и субвенций. Подробно со всеми цифрами можно познакомиться в приложении №27 к газете.

В этом году по объективным причинам отложено строительство Савинской врачебной амбулатории, в связи с чем часть средств, запланированных на данный проект, были частично перераспределены: часть из них заложена на внутрипоселковый газопровод в с.Карагай и подпроект «Ликвидация ветхих домов» в Менделеевском сельском поселении.
Необходимо отметить, что распределение средств ведется с учетом предложений руководителей отраслей, специалистов администрации. Глава района выходит со своими предложениями на комиссии Земского Собрания, где все вопросы подробно прорабатываются.
 

Комментарии

Реклама