Главная Экономика В преддверии принятия бюджета района
10.12.2016
Просмотров: 1141, комментариев: 0

В преддверии принятия бюджета района

На основании Федерального закона № 131 ФЗ, статьи 15 Устава Карагайского муниципального района, районного положения «О публичных слушаниях», 5 декабря 2016 года в здании администрации Карагайского муниципального района прошли публичные слушания по проектам решений Земского Собрания Карагайского муниципального района «О бюджете Карагайского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и «О внесении изменений в Устав Карагайского муниципального района, утвержденный решением Земского Собрания Карагайского муниципального района от 14.06.2005 № 1/40».

В работе заседания приняли участие: глава Карагайского муниципального района Г.А. Старцев, председатель контрольно-счётной палаты Т.В. Егорова, управляющий делами администрации района И.А. Подюков, заместитель начальника управления финансов и налоговой политики Т.А. Щипицина, начальник районного отдела образования С.Н. Катаева, директор фонда поддержки малого предпринимательства Карагайского района В.И. Сказочкин, помощник главы района по вопросам культуры Н.П. Брагина, депутаты Земского Собрания района и депутаты сельских поселений, главы и специалисты сельских поселений, жители Карагая и района. Провел публичные слушания председатель Земского собрания Карагайского муниципального района С.Н. Аликин.

По вопросу «О внесении изменений в Устав Карагайского муниципального района, утвержденный решением Земского Собрания Карагайского муниципального района», участников публичных слушаний ознакомил управляющий делами администрации района И.А. Подюков. Содокладчиком данного вопроса выступил депутат Земского Собрания района Ю.В. Грамолин, а экспертом – директор фонда поддержки малого предпринимательства В.И. Сказочкин.

Внесенные изменения в Устав Карагайского муниципального района предназначены для приведения Устава в соответствие действующему Федеральному законодательству Земского Собрания района. Изменения коснулись следующих положений:

– участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Карагайского муниципального района;

– осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

– депутат Земского Собрания должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата Земского Собрания прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности и иных лиц, их доходам», Федеральным законом от 07.05. 2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

– осуществляет полномочия в сфере муниципально-частного партнерства: определяет орган местного самоуправления района, уполномоченный на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 18 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; принимает решение о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является муниципальное образование, либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования (за исключением случаев проведения совместного конкурса с участием Российской Федерации, субъекта Российской Федерации);

– осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации Пермского края настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами района.

В соответствии с решением Земского Собрания Карагайского муниципального района поправки принимаются до 15 января 2017 года. В конце января на заседании Земского Собрания данный вопрос будет рассмотрен во втором чтении.

При этом необходимо напомнить, что внесение изменений в Устав муниципального образования может инсценировать лишь ограниченный круг лиц. Это глава района, не менее одной трети от общего числа депутатов Земского Собрания, либо председатель контрольно – счетной палаты.

С докладом «О бюджете Карагайского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» перед собравшейся аудиторией выступили: заместитель начальника управления финансов и налоговой политики Т.А. Щипицина, начальник районного отдела образования С.Н. Катаева и помощник главы района по вопросам культуры Н.П. Брагина.

Эксперт по данному вопросу, председатель контрольно-счетной палаты Т.В.Егорова, порекомендовала администрации Карагайского муниципального района доработать проект бюджета ко второму чтению с соблюдением всех ограничений, установленных бюджетным кодексом Российской Федерации, а также положением о бюджетном процессе.

Депутат Земского Собрания района, председатель бюджетно-плановой комиссии Е.П. Тиунова, в своем выступлении отметила, что предлагаемый проект бюджета имеет социальную направленность, доходы и расходы сбалансированы. Но, несмотря на «бездефицитность» бюджета, необходимы поправки в проект бюджета, которые будут учтены и вынесены на рассмотрение депутатского корпуса во втором чтении.

При обсуждении проекта бюджета, поступило немало вопросов и предложений от депутатов Земского собрания, глав сельских поселений и жителей района. В частности, учитель Карагайской средней школы № 1 Ирина Александровна Казаногова, проживающая в д. Савино, очень обеспокоена ситуацией с дополнительным образованием детей, которые проживают не в Карагае, а также с обучением детей младших классов во вторую смену, что противоречит действующему законодательству.

Депутат Земского Собрания района Ю.В. Грамолин посетовал о проблемах содержания Домов культуры и пожарных депо сельских поселений. В связи с этим он предложил увеличить районный фонд финансовой поддержки сельским поселениям.

Также были высказаны предложения по наведению порядка с функциональностью полигона складирования мусора у д. Мальчиково и приведение данного объекта в нормативное состояние.

Подводя итоги публичных слушаний, председатель Земского Собрания Карагайского района С.Н. Аликин, подчеркнул, что все поступившие предложения будут рассмотрены на заседании рабочей группы и по ним будут приняты соответствующие решения с учетом Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Анатолий Волегов. Фото автора.

Комментарии

Реклама