Главная Кроме того Школа не за горами
07.03.2015
Просмотров: 1094, комментариев: 0

Школа не за горами

Самое главное, конечно, это поддержка и помощь родных и близких. Ошибочным бывает мнение, что если ребенок умеет читать и писать, он готов к школе. Огромное значение имеет психологическая готовность к школе. Очень важно, чтобы малыш понимал и осознавал, для чего он идет в школу: не за пятерками, не для того, чтобы в будущем стать врачом, и не потому, что мама так хочет, а для того, чтобы получать знания, узнавать каждый день что-то новое, интересное. То есть у ребенка должна быть развита учебная мотивация.
Ни в коем случае не надо пугать ребенка школой: «Как ты будешь учиться?», «Ты не сможешь усидеть за партой» или «Ничего не будешь знать, двойки будешь получать» и др. Можно посмотреть фильмы и мультфильмы про школу, объяснить ребенку, что в школе очень интересно, рассказать про свою школьную жизнь или дать возможность ребенку пофантазировать на тему «школа», предложив нарисовать рисунок «Я пришел в школу!». Хорошо, если вы поиграете с ним в различные игры, почитаете сказки на школьную тему.
Большое значение имеет также интеллектуальная готовность к школе. Но не стоит «запихивать» в ребенка большое количество информации, а лучше развивать умение слушать, понимать смысл прочитанного, пересказывать прочитанный материал, учить сопоставлять, сравнивать. Постарайтесь постоянно поддерживать у ребенка познавательный интерес, используя при этом задания и упражнения: «Составь рассказ, используя концовку», «Назови как можно больше значений предмета» и др. Задавайте почаще ребенку вопросы: «Что ты делаешь?», «Для чего ты это делаешь?», «Что получится в итоге?» и др.
В определение психологической готовности также входит и волевая готовность – способность ребенка включаться в общую деятельность, умение принимать систему школьных требований и правил. Можно развивать такие умения и дома, давая ребенку разные задания. При этом нужно просить повторить услышанное, чтобы убедиться в том, что малыш все понял. А если дается несколько заданий, можно прибегнуть к рисункам-схемам (подсказке).
Не маловажное значение имеет умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми: слушать собеседника, не перебивая его, говорить после того, как собеседник закончит свою мысль, пользоваться вежливыми словами. Можно поиграть дома в игры «Разговоры по телефону», например, «Мама звонит дочке», «Приглашение в гости друзей», «Поздравление бабушки». Родители должны не только научить ребенка слушать других, но признавать право на собственное мнение. Обязательно нужно спорить с детьми, учить их доказывать свою точку зрения, но и самим не стесняться признавать свои ошибки, извиняться, чаще представлять себя на месте ребенка.
Успехов вам, уважаемые родители!
 

М. Щипицина,
педагог-психолог
МБДОУ «Савинский детский сад».

Комментарии

Реклама