Главная Кроме того Штрафы за отсутствие тахографов вводятся с 1 апреля 2013 года
13.04.2013
Просмотров: 636, комментариев: 0

Штрафы за отсутствие тахографов вводятся с 1 апреля 2013 года

С 1 января 2013 года российские перевозчики, обслуживающие коммерческие маршруты, а также автомобили грузовых перевозчиков должны быть оснащены тахографами — "средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха". Прибор измеряет время, скорость движения, стоянки и пробег автомобиля.

Нововведение касается автомобилей, обслуживающих коммерческие маршруты категорий M2, M3 (с восемью сидениями, не считая водительского) и N2, N3 (грузовики массой более 3,5 тонн).

Норма заложена в техрегламенте о безопасности колесных транспортных средств, утвержденном постановлением правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года. Кроме того, с 1 апреля 2013 года сотрудники ГИБДД начнут штрафовать перевозчиков за отсутствие тахографов. Штрафы пока небольшие. На водителя от 1 до 3 тысяч рублей, на должностных лиц от 5 до 10 тысяч, но эксперты сходятся во мнении, что это только начало, так сказать, первый шаг в направлении заботы о безопасности перевозок.

Переносы сроков внедрения систем ГЛОНАСС и тахографов были связаны с предстоящими, на тот момент, выборами, теперь же ближайшие 5 лет выборы не планируются и, согласно мнению экспертов в области транспортной безопасности, будет применена жесткая политика на введение данных устройств.

Реплики представителей транспортных компаний, прогнозирующих рост тарифов на перевозку, можно парировать тем, что стоимость установки данных устройств компенсируется за счет средств социальных фондов. По крайней мере это действовало в 2011 году и действует сейчас. Будет ли действовать такая политика в 2013 году - покажет время. Возможно этот пункт исключат в качестве наказания за нерасторопность перевозчиков.

Если в транспортной компании действует грамотный режим работы, своевременно приведены в использование необходимые системы, то установка тахографов никаким образом не повлияет на стоимость перевозок.

А повышение безопасности, внедрением тахографов уже доказанный факт. В Европе смертность от ДТП в 3 раза ниже, чем в РФ, при том, что плотность населения выше и плотность автомобилизации в 4-5 раз выше.

Комментарии

Реклама