Главная Кроме того Своевременная оплата по исполненным контрактам обязательна
26.04.2019
Просмотров: 2316, комментариев: 0

Своевременная оплата по исполненным контрактам обязательна

Одной из задач органов прокуратуры является надзор за соблюдением законодательства в части, касающейся своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным государственным и муниципальным контрактам, а, следовательно, защита прав субъектов предпринимательской деятельности.

Отношения, направленные на обеспечение муниципальных и государственных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе приемку поставленного товара, а также отдельных этапов поставки товара, предусмотренных контрактом, оплату заказчиком поставленного товара, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта указывается непосредственно в самом контракте и должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Нарушение сроков оплаты со стороны заказчиков может повлечь за собой такие негативные последствия, как невыплата заработной платы, неисполнение кредитных обязательств и даже банкротство.

В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Государственные и муниципальные заказчики, в том числе их руководители, несут ответственность за нарушение сроков оплаты исполненных контрактов.

Статьей 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом. Санкцией статьи предусмотрено безальтернативное наказание в виде штрафа от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

В случае совершения названного административного правонарушения лицом, ранее подвергнутым наказанию по указанной статье, ему грозит наказание в виде дисквалификации на срок от одного года до двух лет.

Также за нарушение сроков Уголовным законом предусмотрена ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской деятельности и иной деятельности (ст. 169 УК РФ), злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ), злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (ст. 200.4 УК РФ).

Кроме этого, неоплата контрактов может повлечь дополнительные судебные издержки в виде судебных издержек.

Нарушение прав субъектов предпринимательства в части оплаты выполненных работ препятствует созданию легальной возможности хозяйствующим субъектам осуществлять экономическую деятельность, направленную на получение дохода, быть конкурентоспособными на рынке, чем ухудшается инвестиционный климат как района, так и региона в целом.

И.В. Панькова, помощник прокурора района, юрист 2 класса.

Комментарии

Реклама