Интервью
- При работе единой командой – получится многое
- Люди всегда были и будут нашей опорой
- Беречь и приумножать то, что есть, и не быть равнодушными
- "Неизменно двигаться вперед !"
- Встать на путь исправления
- Что не знаете – подскажем…
- В управлении соцзащиты рассказали о новом пособии на первенца в 2018 году
- Прокуратурой Карагайского района подведены итоги работы по укреплению законности и правопорядка за 2017 год
фотогалерея
Валежная амнистия

К нам в редакцию обратился житель села Карагай Александр П. с вопросом, изменилось ли что-то в Лесном кодексе РФ и можно ли в этом году собирать в лесу валежник.
Дать исчерпывающую информацию мы попросили начальника участка Сивинского лесничества Анатолия Николаевича Черемных.
– Анатолий Николаевич, что Лесной кодекс «говорит» о валежнике?
– Согласно части 1 статьи 33 Лесного кодекса РФ, заготовка и сбор гражданами недревесных лесных ресурсов, к которым теперь относится валежник, для собственных нужд с 1 января 2019 года осуществляется свободно и бесплатно, без разрешительных документов (договор купли – продажи, лесная декларация), без взимания платы и без ограничения по объему. Использование валежника разрешается исключительно для собственных нужд: (отопления, постройки и т.п.), запрещается его отчуждение иным гражданам, хозяйствующим субъектам.
– Все ли деревья, лежащие на земле, можно считать валежником?
– Говоря официальным языком, под валежником понимаются лежащие на поверхности земли (почвы) сухие стволы деревьев или их части (ветви, сучья), образующиеся при естественном отмирании дерева и утратившие товарную ценность. То есть лежащее дерево полностью утратило жизненные функции. Заготовка и сбор валежника, имеющего признаки свежего, усыхающего дерева, не допускаются.
–Анатолий Николаевич, каковы еще особенности сбора валежника?
–Особое внимание граждане должны уделять способу заготовки и сбора валежника. На территории Пермского края непосредственно в лесу они могут осуществляться только с применением любого ручного инструмента (ручные пилы лучковые (двуручная пила), ножовка, топор, ручные электро- и бензопилы), а также механизмов и приспособлений, приводимых в действие ручной силой (ручная лебедка), способами без нанесения ущерба лесным насаждениям. Нельзя заготавливать и собирать валежник на лесосеках, в местах проведения лесосечных работ, в местах складирования и хранения древесины вне зависимости от ее состояния и способа образования (природные процессы, спиливание, срезание). Механизированные способы транспортировки, трелевки валежника не могут быть использованы, так как их применение неизбежно приведет к уничтожению подроста, лесных культур, других деревьев. Таким образом, гражданам запрещается трелевка валежника непосредственно с мест заготовки и сбора его в лесу автотракторной и иной техникой. Транспортировка валежника автотракторной и иной техникой по лесным дорогам, квартальным просекам, дорогам общего пользования не запрещена.
При заготовке валежника граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами. Обязаны убирать оставшиеся ветки, их фрагменты, фрагменты стволов дерева.
– Можно ли собирать валежник в местах, определенных как памятник природы? Какие места кроме Козьмодемьянского бора к ним относятся?
– Таких мест в Карагайском районе несколько:Козьмодемьянский бор, бор за бывшей дорожной организацией, на выезде из Карагая в сторону Верещагино, Сивинский обрыв, Беклемышевский обрыв, Зюкайский обрыв. Кроме уборки захламленности, в этих местах нельзя производить никаких работ, в том числе и сбор валежника.
–Анатолий Николаевич, раз уж речь зашла о памятниках природы, хочется вернуться к Козьмодемьянскому бору. В одном из недавних номеров нашей газеты речь как раз шла о нем. Официальный ответ на вопрос читателя был сформулирован неточно. Хотелось бы исправить. Тогда была не санитарная рубка?
– Была вырубка единичныхдеревьев. Для санитарной рубки нужны веские причины, например, плохое состояние деревьев, а в Козьмодемьянском бору процент больных и погибших деревьев небольшой, что не позволяет назначить санитарную рубку. В ближайшее время в бору никакие работы производиться не будут.
– Анатолий Николаевич, сколько гектаров леса в Карагайском районе и почему делянки для дровяного леса даются далеко?
– Всего 52 тысячи гектаров. А делянки даются далеко, потому что вблизи нет спелых лесов, лесосеки в которых мы имеем право отводить для собственных нужд населения.
– Анатолий Николаевич, соответствует ли количество вырубаемых деревьев количеству восстанавливаемых?
– Мы стараемся поддерживать баланс. К 2024 году баланс полностью восстановится.
– Мы мало знаем о работе людей, связанных с лесом. Она ведь заключается не только в отведении делянок?
– У нас много обязанностей, в том числе за нами закреплен контроль за всеми видами работ, выполняемых как арендаторами лесных участков, так и лесхозом, выполняющим госзадания, начиная с контроля качества отводимых делянок, их разработки. А по результатам осмотра места рубки, назначаем способы лесовосстановления. Проводим контроль за качеством лесовосстановительных мероприятий (посадкой леса, агротехническим уходом за лесными культурами, рубкой, уходом за молодняками). И охрана леса тоже остается за нами.
– Анатолий Николаевич, спасибо Вам за информацию и за то, что при своей занятости нашли время зайти к нам в редакцию.
Беседу вела Любовь Сысоева.
Оставить комментарий