Главная Культура и искусство Испытание испытателей трудностями
01.04.2017
Просмотров: 336, комментариев: 0

Испытание испытателей трудностями

В последнее время в педагогической среде много говорят о профессиональном ориентировании школьников. Есть мнение, что чем раньше говорить с детьми о будущей профессиональной деятельности, тем удачнее будет их выбор, а правильно выбранная профессия, едва ли не главное в жизни.

Если говорить о зарубежном опыте в этой сфере, то можно сказать, что, например, в Финляндии к профессиональной ориентации выпускников подходят очень серьезно. В восьмом классе изучают вопросы построения карьеры, а в девятом к процессу выбора профессии подключаются сотрудники кадровых служб предприятий и служб по найму. Если ученик, окончив девятый класс, так и не понял, чем он будет заниматься в жизни, ему дается еще один год для профессионального самоопределения.

В Японии профориентирование начинается с седьмого класса. Каждый год учащийся должен опробовать себя в 16 профессиях, причем из самых разных областей: бизнес, сельское хозяйство, строительство и др. При этом ведется специальный мониторинг деятельности учащегося, на основании которого затем даются рекомендации и предлагается индивидуальная программа по профессиональной самореализации.

Одним из средств профессионального ориентирования детей в нашей стране является их участие в кружках и секциях, студиях, творческих объединениях, которые организованы в настоящее время в рамках дополнительного образования.

Занятость детей в «послеурочный» период перестало быть простым времяпровождением. Педагоги дополнительного образования сегодня нацелены на то, чтобы их подопечные не только получили навыки и знания в творческой и профессиональной сфере, а занимаясь той или иной деятельностью, «нашли себя». Ставя перед собой такие задачи, педагоги дополнительно образования должны обладать обширными знаниями как в той области, какой они заинтересовывают детей, так и педагогической.

22 марта в Карагайском Доме детского творчества состоялся турнир «Профессионалы», в котором приняли участие 6 команд: «Спорт +» (МООДО ДЮСШ), «Трое в лодке» (МАУ ДО «Центр информационных и коммуникационных технологий», «Мастера» (МБОУ «Нердвинская СОШ»), «ПДО» (МБОУ «Менделеевская СОШ»), «Мэри Поппинс» и «Новое поколение» (МБУ ДО «Дом детского творчества»).

Выполнение конкурсных заданий оценивало жюри в составе председателя жюри С.Н. Катаевой, начальника МКУ «Управление образования администрации Карагайского муниципального района», В.А. Новицкой, заместителя директора по УВР МБОУ «Карагайская СОШ № 2», О.Д. Березкиной, председателя родительской общественности.

Нужно сказать, что все участники – люди творческие, позитивные, увлеченные своей работой. Педагоги команды «ПДО» о своей работе сказали так: «В наше время дополнительное образование является равным по значимости с общим образованием. У нас дополнительным образованием охвачены все мальчишки и девчонки, начиная с детского сада».

Участники команды «Мастера» знают: «Научиться можно только тому, что любишь. Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. А значит, дополнительное образование должно включать те секции и кружки, полученные знания в которых можно применять в будущей профессии».

Педагоги команды «Спорт + » фразу «Спорт – это важнейшее средство формирования успешной, гармонично развитой личности» не раз подтвердили судьбой своих воспитанников, для которых спорт стал хорошей путевкой в «большую жизнь», стал профессией. В конкурсе коротких эмоциональных выступлений Н.Г. Аликина озвучила убеждения всего педагогического состава спортивной школы: «Думать на век вперед» – основная миссия современного педагога. Наши ученики – это будущее государства, а престиж педагога – инвестиции, которые окупятся сторицей. От того, каким будет педагог в глазах своих учеников, от его авторитета, зависит многое.

В 21 веке физическая культура – это не только интересное увлечение, источник здоровья и хорошего настроения, но и неотъемлемая часть жизни, оказывающая влияние на создание имиджа человека – одного из факторов, определяющего успешность, благополучие и качество жизни. В нашей школе подросток приобретает положительный социальный опыт. Он начинает взаимодействовать с людьми, у которых на первом месте дисциплинированность, ответственность, взаимопомощь, самостоятельность, инициативность, доброжелательность. Глядя на результаты, которых добиваются воспитанники со стажем, начинающие спортсмены пытаются им подражать, принимая не только технические аспекты тренировок, но и морально нравственные аспекты поведения».

Участники команды «Трое в лодке» согласны с выступившими ранее коллегами: «Дополнительное образование обладает широкими возможностями, так как дает право выбирать соответствующий вид деятельности: самостоятельно составлять программу, определять содержание, формы и методы образования. Важно в каждом человеке разбудить порыв – постоянно делать шаг к своему лучшему и светлому будущему. Ведь только в результате движения к значимой цели происходят качественные изменения в характере, поступках, привычках и судьбе человека».

Турнир состоял из 5 заданий, выполняя которые конкурсантам пришлось применить фантазию, умения и знания. Жюри особо отметило участие в мероприятии двух команд, состоящих из начинающих педагогов, одна из которых была мужской. Команда «Трое в лодке» отличилась уже в первом задании «Визитная карточка», проявив нестандартность мышления, как и команда «Мэри Поппинс».

Во втором задании «Разминка», где участникам нужно было ответить на 10 вопросов по истории развития дополнительного образования в России, в Пермском крае, Карагайском районе, отличилась команда «ПДО».

С третьим заданием под названием «Нормативно-правовой конкурс» лучше остальных справилась команда «Мэри Поппинс». В задании «Конкурс коротких эмоциональных выступлений» жюри отдало приоритет А.И. Малинину, следовательно, команде «Трое в лодке».

В последнем задании, самом оживленном, лучшими среди лучших жюри назвало О.В. Аскарову и команду «ПДО». Оксана Викторовна показала мастер-класс в технике современного изобразительного искусства.

В результате по итогам всех заданий победителем и призерами турнира стали команды:

1 место – команда «ПДО» МБОУ «Менделеевская СОШ» (Ирина Юрьевна Носкова, Оксана Викторовна Аскарова, Светлана Ивановна Ярина);

2 место – команда «Мастера» МБОУ «Нердвинская СОШ» (Ирина Михайловна Юрова, Галина Алексеевна Паюсова, Татьяна Сергеевна Аристова);

3 место – команда «Мэри Поппинс» МБУ ДО «Дом детского творчества» (Наталья Николаевна Кузнецова, Евгения Николаевна Тунева, Татьяна Александровна Щипицина).

Этот прошедший в весьма благожелательной обстановке турнир завершился чаепитием и вручением Дипломов победителю и призерам, все участники получили сертификаты.

Любовь Сысоева. Материалы предоставила методист

МБУ ДО «Дом детского творчества» И.И. Выголова.

Комментарии

Реклама