Интервью
- При работе единой командой – получится многое
- Люди всегда были и будут нашей опорой
- Беречь и приумножать то, что есть, и не быть равнодушными
- "Неизменно двигаться вперед !"
- Встать на путь исправления
- Что не знаете – подскажем…
- В управлении соцзащиты рассказали о новом пособии на первенца в 2018 году
- Прокуратурой Карагайского района подведены итоги работы по укреплению законности и правопорядка за 2017 год
фотогалерея
О пользе детского чтения
Предлагаем вашему вниманию первую статью о детском чтении из цикла публикаций библиотекаря МБОУ «КСОШ № 2» Натальи Мошевой. В них будут затронуты темы, нужные родителям и детям: чтение детей в информационном пространстве, роль родителей в формировании умения слушать книги, развитие личной мотивации в чтении. Также мы расскажем о деятельности летнего лагеря «Читайка», проходившего с 1 по 21 июля 2016 года, и напечатаем программу кружка для детей 2-3 лет, 7-8 лет «Читаем с мамой», который будет организован в библиотеке МБОУ КСОШ № 2 в новом учебном году.
Чтение детей в современном мире
Многие из моих сверстников, когда были детьми, читали книги дома, посещали библиотеки и обсуждали друг с другом прочитанное. Работая более десяти лет в Пермском автотранспортном колледже, я с коллегами удивлялась, почему студенты, пришедшие получать специальное образование, равнодушны к обучению и мало читают. В школьной библиотеке можно увидеть, что ученики начальной школы читают больше, чем старшеклассники. Интерес к изучению научно-популярной и художественной литературы с возрастом угасает. Одна из причин – большая нагрузка в школе. Если добавить к этому занятость в кружках и секциях, просмотр телевизора, общение в социальной сети, личные интересы, то становится понятно: у детей совершенно не остается времени для свободного чтения.
Во время беседы с родителями будущих первоклассников возник спор: одни считают – надо разрешать детям играть в компьютерные игры и пользоваться интернетом, другие предлагают ограничивать время, проведенное за компьютером, и интересоваться для чего ребенок использует Интернет. В результате того, что дети перестают находить информацию традиционным способом, возникло понятие «функциональная неграмотность». Это вторичная неграмотность детей, так как научившись писать и читать, они не закрепляют эти навыки. К старшим классам некоторые ученики с трудом могут выразить свою мысль, правильно и грамотно писать, совершают ошибки в чтении. В поиске нужной информации они не утруждают себя: кликнул мышкой – текст нашелся, кликнул другой раз – распечатался на листок. Весь труд – отнести полученный результат учителю. А другой ученик подумал-подумал, нашел нужную книгу, выбрал из нее необходимые цитаты и сам переписал.
Современные дети очень мобильны – быстро схватывают и усваивают информацию. Задача взрослого – научить выбирать хорошую литературу, которая будет способствовать духовному и нравственному развитию ребенка. Лучший способ – это обратиться к классическим произведениям зарубежных и русских авторов. А где они будут читать: в Интернете или книге – не важно. Если ваш ребенок не проявляет большого интереса к изучению художественной литературы, можно предложить читать книги вместе. Начните с малого: вспомните свою любимую книгу в детстве. Вспомнили? А теперь прочитайте ее своему ребенку или внуку.
Популярные книги для чтения: П. Бажов «Серебренное копытце», Ю. Дружков «Приключение Карандаша и Самоделкина», П. Ершов «Конек-Горбунок», А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше», А. Пушкин «Сказки», А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Н. Мошева, библиотекарь МБОУ «КСОШ № 2».
Оставить комментарий