Главная Общество Безопасность движения - задача общая
17.11.2012
Просмотров: 912, комментариев: 0

Безопасность движения - задача общая

Безопасность движения - задача общая

Как обстоят дела на дорогах района нашей газете рассказал исполняющий обязанности заместителя начальника ОГИБДД (дислокация с.Карагай) Андрей Вяткин.

- Андрей Сергеевич, расскажите о ситуации на дорогах района?

- На обслуживании ГИБДД Карагайского района находится 900 км автодорог,  дороги населенных пунктов и другие. За десять месяцев текущего года произошло 222 дорожно-транспортных происшествия, в прошлом – 161, то есть наблюдается рост, что вызывает тревогу. В 44 ДТП погибли или пострадали люди. У нас семь погибших и 37 человек получили ранения различной степени тяжести. В общей сложности за текущей период сотрудниками ДПС выявлено 6023 различных нарушений правил дорожного движения. Для нашего района с его автомобилизацией – а всего на территории района на учете стоит более 6500 единиц транспорта, из них около 10-15% не ходовые,  – фактически был наказан каждый водитель. Цифры – неутешительные.

- Если говорить о небольших ДТП. Всегда ли необходимо вызывать на место сотрудников ДПС?

- При обоюдном согласии водителей, и когда ущерб оценивается не более чем в 25000 руб., сотрудников на место ДТП можно не вызывать. Оформляете все, чертите схему, приходите в ГИБДД, где выдают справку о ДТП и устанавливают виновного, а затем уже идете в страховую компанию.

- Практика показывает, что большинство ДТП происходит по вине нетрезвых водителей. Как обстоят дела у нас?

- Если брать общероссийскую статистику, то каждое четвертое ДТП на территории РФ происходит по вине водителя, управляющего транспортом в состоянии опьянения. У нас же из 44 ДТП с пострадавшими - семь произошло по вине нетрезвых водителей, то есть каждое шестое ДТП.  К счастью, не зарегистрировано ни одного случая, где бы происшествие произошло по вине водителя в состоянии наркотического опьянения. На сегодняшний день сотрудниками ДПС оформлено 133 водителя, управляющих транспортом в состоянии алкогольного опьянения. Все они лишены права управления.

- Как часто несовершеннолетние попадают в аварии и какие мероприятия в этом направлении проводятся?

- В этом году произошло пять ДТП, в которых пострадали дети. К большому сожалению, один ребенок погиб, четверо детей пострадало. Не утешительна статистика и прошлого года, в 2011 году на дорогах района погибло два ребенка, трое - получили травмы. Большая профилактическая работа проводится как ГИБДД, комиссией по делам несовершеннолетних, так и районным управлением образования. Беседы, лекции,  кинолектории, викторины и многое другое.

- Какие направления в Вашей работе первостепенны?

- Главное - снижение смертности на дорогах. Для этого вместе с администрацией мы разрабатываем программу «Повышение безопасности дорожного движения». Новые пешеходные переходы, технические средства, дорожные знаки, изменение направлений движения, обновление разметки - вот то, немногое, что согласно этой программе предстоит установить и сделать. С начала года по представлению ОГИБДД в районе установлено около 80 дорожных знаков.

- А какие существуют удерживающие устройства для детей, кроме специальных кресел?

- Фиксатор ремней безопасности «Фест» более компактен, но больше подходит для детей от шести лет. Для младшего возраста – однозначно кресло.

- Сегодня все больше подростков садятся на скутеры, не осознавая всей ответственности и не понимая опасности, которой они подстерегаются.

- Абсолютно верно. Хочется напомнить, что управлять скутером, мопедом разрешено только с 16 лет. Во-вторых, подросток должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Специализированной школы, где бы могли обучаться такие водители, у нас в районе нет. Поэтому здесь прежде всего необходимо обратиться к родителям, которые покупают своим детям такие «игрушки». Прежде чем сделать такой подарок, хорошо подумайте.

- Андрей Сергеевич, действительно сегодня не хватает сотрудников и работает только один экипаж?

- Да, действительно. В настоящее время штат нашей службы небольшой. Работает один экипаж - это очень мало. Перекрываем оперативно-профилактическими рейдами с участием всех сотрудников отдела полиции, включая и соседние районы.

- Как обстоят дела с техосмотром?

С января 2012 года прохождение техосмотра передано в страховые компании и данные полномочия с нас сняли.
Советую всем проходить для своего же спокойствия диагностику автомобиля на специализированной линии технического контроля. Это можно сделать в любом городе РФ, и уже с этой диагностикой обращаться в страховую компанию.

- Еще один вопрос. Тонировка запрещена, можно ли ездить со шторками на передних боковых окнах.

- Вопрос своевременный. Да, тонировка запрещена, кроме того, запрещено нанесение покрытий, ухудшающих видимость со стороны водителя. Обзорность с его места должна составлять 180 градусов, дальше, грубо говоря за ухом, можно вешать шторы. Но какой в этом смысл, не понимаю.

- Подводя итог встречи, Андрей Сергеевич, что бы Вы пожелали нашим водителям и пешеходам?

-  В первую очередь хотелось бы обратиться к пешеходам. Напоминаем вам, что переходить улицу разрешается в строго установленных местах по пешеходным переходам, будьте внимательны и осторожно при переходе улицы, не выходите внезапно на дорогу из-за стоящего транспорта. При переходе улицы убедитесь в отсутствии транспорта и только тогда начинайте переход.

Детям покупайте одежду с фликерами. Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время. На сегодняшний день это реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге.

В преддверии зимы хотелось бы обратиться к автомобилистам. Надвигаются морозы, и те водители, которые не успели поменять резину, должны это сделать. Не тратьте свои нервы, время и деньги.

Светлана ЗЫРЯНОВА.
Фото автора.

 

Комментарии

Реклама