Главная Общество Форум педагогов и родителей
17.12.2016
Просмотров: 233, комментариев: 0

Форум педагогов и родителей

В последнее время педагогическая наука и практика все чаще обращаются к педагогическому наследию прошлого, и все чаще заявляют о незаменимости семейного воспитания, действенность которого не сопоставима с воспитанием в школе. Основы личности закладываются в семье. И от семей ждут не просто участия в воспитании, а рассматривают, как главный воспитательный институт.

10 декабря в Карагайском Доме культуры прошел 3 Муниципальный Форум педагогов и родителей образовательных организаций Карагайского муниципального района. Форум был организован по инициативе Управления образования Карагайского района, при поддержке общественного родительского совета, созданного Постановлением администрации Карагайского муниципального района (напомним, общественный родительский совет состоит из 15 человек и имеет координационную функцию совместной деятельности родительской общественности, педагогических коллективов общеобразовательных организаций, органов местного самоуправления, направленную на решение проблем системы образования района и создание единого образовательного пространства).

Участников Форума приветствовал глава Карагайского муниципального района Григорий Александрович Старцев, который выразил надежду на то, что пришедшим на это мероприятие родителям небезразлична судьба детей. Взрослые – родители и педагоги – должны помочь детям не потеряться в обществе, выбрать правильную дорогу. Все закладывается в семье: и уважение, и любовь, и истинные ценности. Начальник Управления образования Карагайского района Светлана Николаевна Катаева в приветственном слове к участникам Форума сказала о том, что в правильном, хорошем воспитании подрастающего поколения заинтересованы и администрация района, и школы, и родители. Для того, чтобы успешно что-то делать – нужно учиться самим. «Сегодня родительское образование – одно из важных составляющих», – убеждена Светлана Николаевна. Именно родители, семья являются основой физического и нравственного здоровья детей. На основе все возрастающей роли семьи в воспитании подрастающего поколения выработана Концепция государственной семейной политики РФ на период до 2025 года.

На муниципальный Форум, в очередной раз объединивший педагогов и родителей, были приглашены ведущие специалисты в своей области на территории Пермского края. Светлана Владимировна Солодникова, преподаватель психологии в Пермском региональном институте педагогической информации, методист Пермской епархии Русской Православной церкви в своей лекции «История рода в истории семьи» кратко рассказала о стилях воспитания, о роли предыдущих поколений родственников в судьбе каждого из нас.

Надо возвратить в общественную жизнь традиционные для нашей страны духовно-нравственные ценности, в которых Россия и ее народ веками обретали здоровье, процветание, и свой неповторимый облик.

Живой интерес у слушателей, впрочем, как и все, что происходило на Форуме, вызвала лекция «Человек и компьютер: неочевидные угрозы», прочитанная доцентом кафедры процессов управления и информационной безопасности ПГНИУ Еленой Юрьевной Никитиной. Отправляя что-либо в интернет, вы фактически соглашаетесь, что это может стать общедоступным.

«Образовательные тренды современного общества» – так звучала тема следующего выступления. О сложности выбора образования, о том, стоит ли отправлять ребенка в ВУЗ, если он не научен самостоятельно добывать знания, говорила с собравшимися Светлана Эдуардовна Батищева, директор АНПОО «Академическая школа информационных технологий при Пермском государственном университете».

О профессиональном самоопределении детей, о способах решения проблемы профессионального самоопределения рассказал Владимир Петрович Факторович, директор АНО «Фактор успеха», эксперт в области образования Пермского края. «Это одна из ведущих тем», – сказала в нашей беседе об итогах Форума Светлана Николаевна Катаева.

Правильное профессиональное самоопределение – это то направление, значимость которого до конца еще не осознано в обществе.

Для участников Форума также представлялась возможность поработать в секциях, принять личное участие в мастер-классах: «Школа выживания в информационном обществе» (руководитель секции С.Э. Батищева, модератор Т.В. Кожевников); «Секреты родительской любви» (руководитель секции И.В. Филимонова, модератор И.Г. Коротаева); «Круговорот любви в природе» (руководитель секции С.А. Комакина, модератор Е.А. Борисова); «Искусство быть родителем» (руководитель В.П. Филимонова). Работала дискуссионная площадка для родителей, обучающихся в 7-11 классах, «Страхи родителей выпускников школы: мифы и реальность» (руководитель В.П. Факторович, модератор С. Н. Катаева).

Воспитание и образование детей – работа ответственная. Кто из педагогов и родителей может сказать: «Мне в этой сфере нечему учиться. Я знаю все!»

Между тем, в работе Форума приняли участие всего 205 человек. И если судить по ответам опросных листов, то результаты таковы: важными в той или иной степени родители и педагоги назвали все темы, прозвучавшие на мероприятии. Часть опрошенных критически отнеслась к своей деятельности в работе Форума, оценив ее, как «удовлетворительную».

Закончилось мероприятие совместно выработанной резолюцией: участники считают необходимым:

1) продолжить деятельность общественного родительского Совета с целью организации работы по координации совместной деятельности родительской общественности, педагогических коллективов образовательных организаций, органов местного самоуправления в рамках реализации региональной стратегии действий в интересах детей;

2) провести муниципальный конкурс деятельности родительских комитетов «Самое активное родительское объединение»;

3) продолжить практику организаций семейного лагеря; 4) повышать образование родителей в сфере умения воспитывать собственных детей, чтобы они стали достойными членами общества. В связи с вышесказанным, участники предлагают:

1) провести семинары с родителями по организации безопасного информационного пространства в домашних условиях;

2) ввести в практику сотрудничества с родителями уроки семейной любви в школах;

3) провести семинары для родителей по профессиональному самоопределению в школьном возрасте.

Любовь Сысоева. Фото автора.

Комментарии

Реклама