Главная Общество И в летний зной, и в зимнюю стужу… Несут службу инспекторы дорожно-патрульной службы
08.07.2017
Просмотров: 467, комментариев: 0

И в летний зной, и в зимнюю стужу… Несут службу инспекторы дорожно-патрульной службы

Как известно, вечного двигателя не существует, но есть беспрерывное движение, которое продолжается даже глубокой ночью. Речь идет о движении автомобилей на улицах городов и сел, федеральных трассах и на дорогах местного значения. А заговорили мы на эту тему неслучайно: 3 июля работники государственной автоинспекции ежегодно отмечают свой профессиональный праздник. О рабочих буднях наша беседа с начальником отделения ГИБДД ОМВД России по Карагайскому району майором полиции Н.А. Михайловым.

– Николай Александрович, каковы основные задачи дорожной инспекции?

– Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД России выполняет задачи по обеспечению соблюдения всеми участниками дорожного движения правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Наша основная задача – проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства. Мы стараемся из года в год повышать качество своей работы, уже есть ощутимые результаты, которые видны. И здесь речь не только о ДТП, есть хорошие результаты и по другим направлениям нашей работы.

Мы не ставим своей задачей выявление нарушений, у нас нет никаких планов, чтобы за определенный день выявить столько-то нарушителей, мы лишь пресекаем тех, кто совершил какое-либо нарушение. А в этом – большая разница. Согласитесь, что в последнее время водители стали чаще уступать дорогу пешеходам, пешеходы реже переходят дорогу в неположенных местах. Все больше родителей стали использовать детские кресла в автомобилях. Люди начали небезразлично относиться к безопасности личной. Это очевидно. И нам приятно и спокойно, когда пассажиры и водители едут пристегнутыми, особенно на нашей территории, а не только на скоростных трассах. Безопасность нужна не нам, сотрудникам ГИБДД, она важна для самих водителей и пассажиров. Это, действительно, спасает жизни.

– Расскажите о ситуации на дорогах Карагайского района?

– На сегодняшний день, к сожалению, у нас отмечается рост дорожно-транспортных происшествий. За шесть месяцев текущего года совершено 108 ДТП с материальным ущербом (за аналогичный период прошлого года – 97). Основными нарушениями являются: несоблюдение водителями установленного скоростного режима, правил обгона, а также правил проезда перекрестков. Наметился рост дорожных происшествий с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения (в прошлом году был один случай, нынче – уже четыре). Пострадали в ДТП в прошлом году 24 человека, а за полгода текущего – 13. За шесть месяцев этого года на дорогах района погибло 8 человек, а в 2016 году – 0.

– Николай Александрович, женщины за рулем, на Ваш взгляд, не представляют угрозу движению транспорта?

– Нет, конечно. Женщины – дисциплинированные водители. Мне доводилось принимать экзамены у кандидатов в водители, поэтому могу точно сказать, что готовятся женщины к экзаменам значительно лучше и пересдают экзамены гораздо реже. Сейчас порядка 25 % водителей – женщины. Еще больше женщин, которые получили водительское удостоверение, но пока не имеют транспорта, поэтому в дальнейшем количество женщин за рулем будет стремительно расти.

– В какое время года, по Вашему мнению, наиболее аварийно-опасно на дорогах?

– Исходя из практики, могу назвать два наиболее аварийно-опасных периода – это январь и начало ноября. Именно в это время года возрастает количество ДТП: начинаются морозные утренники, выпадает первый снег, а большинство участников движения используют по-прежнему летнюю резину, и, как результат, увеличивается количество аварий, наступает так называемый в народе «день жестянщика».

А в январе-феврале, когда дороги уже стабилизовались, солнышко подтаивает снег на обочинах, водители, зачастую с большим стажем вождения, расслабляются спокойной дорожной обстановкой и нередко попадают в ДТП из-за излишней самоуверенности, невнимательности, а, порой, и неверной оценки дорожной ситуации.

– Как Вы считаете, введение новых штрафов снизит аварийность на наших дорогах? И будет ли, по Вашему мнению, в дальнейшем снижаться аварийность?

– Введение новых штрафов не снизит аварийность на наших дорогах, потому что это нововведение в первую очередь коснется добросовестных водителей, давайте назовем их так, которые один раз не использовали ремень безопасности или дома забыли водительское удостоверение. Те граждане, которые постоянно не пристегиваются, ездят без водительского удостоверения, садятся за руль в пьяном виде, игнорируют все допустимые нормы и правила передвижения на автотранспортном средстве, все равно не исправятся. У них, я считаю, надо изымать средства передвижения и, думаю, что вскоре такая мера к водителям-нарушителям будет актуальна. Мое мнение: надо ужесточать штрафные санкции за повторное совершение нарушения. Это будет намного эффективнее, а особенно для водителей, которые совершают нарушения осознанно.

В рамках профилактики безопасности дорожного движения совместно с МБУ ДО «Дом детского творчества» планируем изготовить и разместить на дорогах района муляжи автомобилей и сотрудников ГИБДД для привлечения внимания водителей, чтобы они были внимательнее и знали, что инспекторы на дороге есть, они работают. Менталитет водителей таков, что, когда они видят на дороге машину ГАИ, ведут себя спокойней, не превышают скорость, не нарушают ПДД. Зачастую экипаж ДПС может эффективно работать, не покидая служебную машину. Водители моргают фарами друг другу о присутствии на определенном участке дороги патрульного автомобиля и, соответственно, проезжают (участок) с соблюдением ПДД.

Понятно, что со временем местные водители привыкнут к расположению муляжей, но у нас есть еще и транзит транспорта, поэтому муляжи будут иметь желательный эффект и на водителей-транзитников, на которых приходится большая часть ДТП в нашем районе, в том числе и со смертельным исходом.

– Николай Александрович, сейчас лето, на дорогах появляется все больше и больше скутеров и легких мотоциклов. Много ли хлопот с юными водителями?

– Скутеристы в какой-то период времени были для нас сущим наказанием, и я искренне не понимаю родителей, поддающихся на уговоры своего ребенка и покупающих ему скутер. Управлять таким транспортным средством можно с 16 лет, но сплошь и рядом за рулем – ребята младшего возраста. Неужели непонятно, что 14-15-летний подросток, имея самое смутное представление о правилах, становится участником дорожного движения и одновременно потенциальным пациентом травматологии, если не хуже. Примеров тому тысячи.

Они садятся за руль, совершенно не зная ПДД и попадают под колеса других участников движения. Подросток за рулем скутера не понимает, что его «баловство» может стоить жизни не только ему, но и другим.

Мы со своей стороны стараемся убеждать, разъяснять, наказывать юных лихачей в рамках, предоставленных нам законодательством. Но главную роль здесь играют родители, которые должны хорошо подумать, прежде чем покупать подростку скутер или мотоцикл, а купив, постоянно объяснять основы правил, по которым надо ездить, напоминать, что нужно надевать шлем, чтобы потом «не кусать локти», если произойдет трагедия.

Ещё одна проблема сегодня – это мотоблоки. Граждане на них ездят по дорогам общего пользования, что совершенство недопустимо. В инструкции по эксплуатации четко сказано, что езда по дорогам общего пользования на мотоблоке запрещена, но это пункт никто ни читает и практически невозможно достучаться до ездоков мотоблоков на запрет выезда на дороги.

– Расскажите о коллективе, каким сегодня должен быть инспектор ГИБДД, ведь некоторых из них мы видим каждый день на дорогах?

– Коллектив в ГИБДД у нас очень дружный, сплоченный, а главное – работоспособный. Я очень благодарен всем сотрудникам и очень рад, что руковожу данным подразделением. Все инспекторы дорожно-патрульной службы обладают такими качествами, как порядочность и принципиальность. То есть не так, что бы одного наказал, а другого отпустил, за нарушения все водители должны нести ответственность. Наши сотрудники готовы к любой ситуации на дороге, они знают и постоянно совершенствуют знания по нормативно-правовым актам и законам, регламентирующим их деятельность, и умеют применять их на практике. Всегда вежливые и корректные с водителями и пешеходами.

– Что самое беспокойное в работе автоинспекторов?

– Это ночные дежурства, экстренные вызовы в любое время суток. А самое беспокойное, наверное, в работе инспекторов – пьяные водители. Хотя иной раз и трезвые участники дорожного движения ведут себя неадекватно, но одно остается неизменным – инспекторы дорожной службы в летний зной и зимнюю стужу стоят на страже безопасности движения транспорта.

– Николай Александрович, что бы Вы пожелали водителям и своим коллегам по службе?

– Всем водителям я от души желаю удачи на дорогах, езды без аварий, соблюдение скоростного режима и самое главное – взаимного уважения! А мы будем работать на благо нашего района, на благо водительского состава, пешеходов, всех участников дорожного движения, будем формировать только положительное общественное мнение о нас со стороны населения. А своим коллегам я желаю здоровья, успешной службы, мира в семье и всего самого наилучшего!

– Спасибо за интервью. С праздником!

Беседовал Анатолий Волегов. Фото автора.

Комментарии

Реклама