Главная Общество О деятельности ПМПК
25.02.2017
Просмотров: 1625, комментариев: 0

О деятельности ПМПК

ПМПК – что это такое? Тому, кто работает в составе психолого-медико- педагогической комиссии (ПМПК) часто приходится обращаться с теми родителями, которым кажется, что с решением школьных, дошкольных психолого-медико-педагогических консилиумов отправить ребенка на муниципальную ПМПК рушится мир и будущее детей.

Сразу нужно сказать: заключение комиссии для родителей или законных представителей детей носят исключительно рекомендательный характер.

И для того, чтобы ребенок стал в будущем успешным, нужен не только аттестат об окончании общеобразовательной школы или диплом, но и другие качества, которые иногда становятся решающими.

Заключение ПМПК даст шанс вашему ребенку, если он действительно в этом нуждается, учиться по адаптированной программе в соответствии с его особенностями, где другие требования, другая система оценивания.

В Карагайском районе председателем ПМПК является Надежда Витальевна Медяная, директор Обвинской специальной (коррекционной) школы-интерната. Мы задали Надежде Витальевне несколько вопросов о деятельности комиссии.

– Надежда Витальевна, кто кроме Вас входит в ПМПК?

– В составе комиссии несколько специалистов: учитель-дефектолог Альбина Кузьмовна Шилоносова, педагог-психолог Вера Валентиновна Волегова, учитель-логопед Светлана Геннадьевна Андреева, детский психиатр Ирина Михайловна Глушкова, секретарь Лариса Александровна Ошуркова.

– Надежда Витальевна, какова цель ПМПК?

– Цель муниципальной ПМПК – определение и подбор образовательного маршрута для детей, имеющих проблемы в обучении и поведении, через проведение комплексного обследования для определения уровня их нервно-психического развития и потенциальных возможностей, а также подготовка рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения.

– Каковы результаты деятельности ПМПК за 2016 год?

– За период с января по декабрь 2016 года было проведено 11 заседаний ПМПК, принято и обследовано 198 детей, определена образовательная программа для 54 детей дошкольного возраста и для 144 детей школьного возраста. Для сравнения: в 2013 году проведено 5 заседаний ПМПК, на которых принято и обследовано 153 ребенка, в 2014 году проведено 7 заседаний, принято и обследовано 138 детей, в 2015 году на 9 заседаниях ПМПК принят и обследован 141 ребенок.

– Надежда Витальевна, можно говорить о каких-либо тенденциях?

– Увеличивается количество детей 16 -18 лет, обследуемых на ПМПК. Если в 2013 году таких детей еще не было, то в 2014 году на комиссии принято и обследовано 6 детей, в 2015 – 14детей и в 2016 – 14 детей. Кроме того, увеличивается количество дошкольников: в 2013 году комиссией принято и обследовано 16 дошкольников, в 2014 – 31, в 2015 – 31, в 2016 – 54 дошкольника.

Увеличивается количество детей, которым рекомендовано обучение по образовательной программе образования обучающихся с ЗПР: в 2013 – 31 ребенок, в 2014 – 49 детей, в 2015 – 69 детей и в 2016 …уже 118 детей.

Остается немаленьким количество детей, которым рекомендовано обучение по образовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью: в 2013 таких детей было 36, в 2014 – 54, в 2015 – 48 и в 2016 – 45детей.

Стабильно количество детей с рекомендациями обучения по программе образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи: в 2013 – 8детей, в 2014 – 6 детей, в 2015 – 6, в 2016 – 7 детей.

Также есть дети, которым рекомендовано обучение по программе для детей с РАС (ранний аутичный синдром): 2 человекам в 2016 году рекомендована данная программа.

До сих пор у нас есть такая категория детей, как неорганизованные дети: в 2013 году их было 13, в 2014 – 5, в 2015 – 2, а в 2016 количество таких детей выросло до 7.

– Надежда Витальевна, все ли формальности соблюдаются при принятии детей на ПМПК, обследование и направление на получение дальнейшего образования?

– При направлении ребенка на получение дальнейшего образования соблюдены права родителей на выбор образовательного учреждения и формы образования для ребенка.

– Кто может рекомендовать родителям ребенка пройти муниципальную ПМПК?

– Могут рекомендовать воспитатели, если ребенок в дошкольном образовательном учреждении, учителя, психолог школы, социальный педагог, комиссия по делам несовершеннолетних. При образовательных учреждениях созданы психолого-медико-педагогические консилиумы (ПМПк), в чью задачу входит наблюдение, дифференциально-диагностическое обследование и выявление детей, имеющих трудности в обучении. Также они должны провести цикл реабилитационных мероприятий с этими детьми в условиях общеобразовательной школы, установить им подбор дальнейшего образовательного маршрута. И только в случаях стойкой неуспешности рекомендовать родителям ребенка, законным представителям обратиться в муниципальную ПМПК.

Также ПМПк ОУ должен следить за выполнением рекомендаций муниципальной ПМПК по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения.

Пользуясь случаем, скажу, что довольно часто в представленных материалах ПМПк ОУ присутствует неполный или неточный перечень документов на ребенка, некорректные сведения о ребенке (адрес проживания, даты рождения, состав семьи), что затрудняет обследование детей на ПМПК.

– Каков график работы ПМПК в 2017 году?

–В 2017 году планируется провести 9 заседаний: 25 февраля, 18 марта, 1 апреля, 27 мая, 17 июня, 19 августа, 28 октября, 25ноября, 23 декабря.

– Надежда Витальевна, Ваши предложения по улучшению деятельности ПМПК, если они нужны?

– Я бы рекомендовала ответственным лицам тщательнее готовить документацию на муниципальную ПМПК и в полном объеме ( перечень необходимой документации в ОУ разослан). А также своевременно выявлять детей, имеющих трудности в обучении, и своевременно обращаться в районную ПМПК для обследования и определения оптимальной для них образовательной программы.

Беседовала Любовь Сысоева.

Комментарии

Реклама