Интервью
- При работе единой командой – получится многое
- Люди всегда были и будут нашей опорой
- Беречь и приумножать то, что есть, и не быть равнодушными
- "Неизменно двигаться вперед !"
- Встать на путь исправления
- Что не знаете – подскажем…
- В управлении соцзащиты рассказали о новом пособии на первенца в 2018 году
- Прокуратурой Карагайского района подведены итоги работы по укреплению законности и правопорядка за 2017 год
фотогалерея
Огромный букет комплиментов
В первый августовский день отметила свой юбилей Людмила Ивановна Носкова, учитель математики Карагайской школы № 1. Сюда она пришла молоденькой выпускницей Пермского педагогического института в 1968 году и продолжала трудиться до 2016 года. За плечами 46 лет, отданных одному делу всей жизни, одному трудовому коллективу, одному селу. Замечательный педагог, подлинный мастер своего дела, она подготовила к самостоятельной взрослой жизни не одно поколение, будучи не только учителем математики, но и классной «мамой». Ее выпускники сегодня успешно работают в самых разных сферах деятельности, но всех их, думаю, объединяет одно – чувство благодарности любимому учителю.
Людмила Ивановна принадлежит к числу тех педагогов, которые совмещают в себе огромный преподавательский опыт, громадный объем знаний и по-настоящему творческое, душевное отношение к самому процессу обучения школьников. Ее педагогическое мастерство невозможно оценить никакими разрядами и квалификациями. Хотя ее труд заслуженно отмечен почетным знаком «Отличник народного просвещения», я бы назвала Людмилу Ивановну просто Учителем с большой буквы, или, следуя высказыванию Л. Н. Толстого, – совершенным учителем.
Это утверждение не голословное. Я наблюдала ее каждодневно в работе с детьми с ОВЗ, которым она посвятила последние годы педагогической деятельности. Уступив место молодым учителям (Е. П. Тиуновой, Л. В. Авдеевой, Е. А. Миковой), но чувствуя в себе еще силы и желание работать в школе, Людмила Ивановна взяла часы математики в коррекционных классах. Ох, как же нелегко было погружаться в коррекционную педагогику. Если здоровый ребенок, приходя в школу, приспосабливается к правилам и условиям общества, то дети с ограниченными возможностями здоровья включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество должно принимать и учитывать. Не всякий учитель может в полной мере применить необходимый и достаточный арсенал коррекционных педагогических воздействий. Не каждому учителю предоставляется возможность эффективно организовать педагогический процесс и достигнуть ощутимых результатов в коррекции познавательных возможностей ребенка. Но Людмила Ивановна и здесь нашла свой путь к сердцам таких детей и стала ими любима и уважаема, а общение с ними сделало ее еще духовно богаче и мудрее.
Всю свою жизнь Людмила Ивановна посвятила школе, детям. И не являясь вроде публичным человеком, она стала для села Карагая знаковой фигурой. Это человек – ориентир. В нашем селе живут и работают ее ученики, для которых она служит примером честности и порядочности, скромности и доброжелательности, такта и чувства меры, рассудительности и искренности, готовности всегда прийти на помощь. Думаю, сегодня очень многие присоединятся ко мне и захотят подарить Людмиле Ивановне огромный букет комплиментов, которые все будут истинной правдой. Будучи математиком, Вы, Людмила Ивановна, знаете, что семерка – число непростое, ее рассматривали во многих науках и пришли к приближенному к правде варианту – все связано с фундаментальной математикой. На числе семь сфокусировано все внимание и весь смысл. В каждой науке, в каждой области, в каждой сфере деятельности и человеческой жизни есть место семерке. Она есть полнота и целостность. Желаем Вам, чтобы жизнь Ваша была наполненной, чтобы ничего важного не было упущено, а все планы и мечты сбывались.
Л. Рачева.
Оставить комментарий