Главная Общество Особая школа
21.01.2017
Просмотров: 300, комментариев: 0

Особая школа

В последнее время в нашей стране активно ведутся разговоры о нуждах детей с особенностями развития, об их последующей адаптации в социальной среде. И когда мы говорим о становлении ребенка как личности, первое, что приходит на ум, это образование.

В России много лет работает система специальных коррекционных образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья. Считается, что там им будет легче освоить программу. Известно, что все дети имеют законное право учиться в обыкновенных школах, и все предложения о переводе ребенка в коррекцию носят только рекомендательный характер, а следовать им или нет – дело родителей.

Другое дело, что ребенку может быть лучше в коррекционной школе, где ему помогут и учтут именно его темпы и особенности, где он будет спокоен и успешен.

Специальные коррекционные школы созданы для помощи, а не для изоляции.

В Обвинской коррекционной школе обучаются 68 детей из 15 населенных пунктов района. Как рассказала нам директор школы Надежда Витальевна Медяная, 43 ребенка проживают в интернате, для остальных детей организован подвоз. 23 педагога обучают детей по специальной адаптированной программе. Всего в школе 44 сотрудника, каждый из которых нацелен на работу с особыми детьми. Все учителя имеют большой опыт работы, обладают умением найти индивидуальный подход к каждому ребенку. В школе работает логопед, психолог, социальный педагог, ведутся предметы коррекционно-адаптационного блока: ритмическая гимнастика, СБО (социально-бытовая ориентировка), ЛФК (лечебная физкультура). Ежемесячно проводится консультация детского психолога.

– Наши педагоги постоянно учатся, – говорит Надежда Витальевна, – в этом учебном году каждый учитель нашей школы должен быть еще и дефектологом, это продиктовано введением новых образовательных стандартов. Мы делаем все, чтобы в школе и интернате нашим детям было удобно, комфортно. Учащиеся обеспечены 6-разовым питанием, в школе есть спортивный и актовый залы, медицинский кабинет, библиотека, мастерские для занятий техническим трудом для мальчиков и мастерские, где девочки обучаются швейному делу, домоводству.

Рост количества детей с умственными отклонениями с каждым годом увеличивается, это явление связано не только с асоциальным поведением потенциальных родителей будущего ребенка, с влиянием внешней среды, но и, как ни странно звучит, с развитием медицины. – С возникновением более точной диагностики и с возможностью спасать недоношенных матерью до обычного срока детей, – пояснила Надежда Витальевна.

На вопросы «Чем особенно замечательны ваши дети (школы имеется в виду)?», Надежда Витальевна ответила, что дети у них самые добрые, намного добрее своих сверстников в других школах, очень ласковые и привязчивые. Педагоги и воспитатели школы находятся с ними 24 часа в сутки. По сути, сотрудники школы для детей – вторая семья, а для некоторых и единственно нормальная, в которой дети чувствуют себя нужными и любимыми.

«В чем заключаются трудности при их воспитании?» – задаю волнующий меня вопрос.

– Трудности заключаются в том, что сложно посадить за парту ребенка, если он лет 7 «учился» в коридорах: в последнее время в погоне за численностью ученического состава школы района трудно расстаются с каждым учащимся, даже, если он способен воспринимать лишь специальную, коррекционную программу. И только перспектива несдачи предстоящих в 9 классе экзаменов заставляет школы как-то действовать. И, оказываясь в Обвинской коррекционной школе, такие дети перестают чувствовать себя изгоями.

Наши дети, как и дети других школ, тоже занимают призовые места в спортивных соревнованиях муниципального уровня, становятся участниками творческих конкурсов, – продолжает Надежда Витальевна. – Для них устраиваются вечера, праздники, выпускные балы и вечера встречи. Словом, дети в нашей школе живут обычной жизнью, которую обеспечивают им мои незаменимые помощники: заместители директора А.К. Шилоносова, В.Д. Ибрагимова; специалист по ЛФК О.А. Югова; педагог-психолог Л.Н. Ветошкина; учителя трудового обучения В.Ю. Семенова, Л.В. Попова, П.С. Овчинников, Ю.Н. Попов; учитель-логопед Т.М. Суменкова; педагог класса «Особый ребенок» Л.Л. Сабашникова; воспитатели Н.А. Сивкова, и Н.Г. Попова; социальный педагог К.Г. Колышкина; фельдшер Е.И. Попова; учитель физкультуры С.Г. Мялицын.

Хочется надеется, что дети этой школы, получив уроки гуманности, справедливости, доброты, принесут эту атмосферу и в свои будущие семьи.

Любовь Сысоева. Фото автора.

Комментарии

Реклама