Интервью
- При работе единой командой – получится многое
- Люди всегда были и будут нашей опорой
- Беречь и приумножать то, что есть, и не быть равнодушными
- "Неизменно двигаться вперед !"
- Встать на путь исправления
- Что не знаете – подскажем…
- В управлении соцзащиты рассказали о новом пособии на первенца в 2018 году
- Прокуратурой Карагайского района подведены итоги работы по укреплению законности и правопорядка за 2017 год
фотогалерея
"Пойдем-ка, детка, почитаем"
Каждый родитель хочет, чтобы дети хорошо учились, а без книги это вряд ли получится. Задача родителей - привлечь к чтению, а не научить читать. Учебные задачи (обучение чтению и письму) оставим для школы. Папы и мамы, старайтесь, чтобы ваш юный читатель не боялся чтения и был успешным на уроках. Обратим свое внимание на тех, кто только выстраивает свои отношения с книгой, - на дошкольников и первоклассников.
Согласно статистике, 20% дошколят осваивают программу чтения до школы, а остальные дети, не хотят идти в школу, потому что не научились читать. Важный этап - подготовка к чтению, это возраст 5-7 лет, это время, когда нужно создать условия для развития внимания, памяти, речи, восприятия, чтобы обеспечить процесс чтения в дальнейшем. Чтение ребенку вслух - один из вариантов привлечения к чтению, который не только обогащает его информацией, но и позволяет передавать эмоциональный опыт и развивает восприятие ребенком различных жизненных ситуаций, формирует моральные установки.
Статистика показывает, как родители читают детям: 20% - каждый день, 60% - редко, 20% - нет.
Когда вы читаете вместе с ребенком, обращайте внимание на звуки: с какого звука начинается слово? Сколько звуков в слове? Это – первый прием по подготовке к чтению.
Следующий прием: поговорите о прочитанном, расспросите о том, как внешне выглядят герои, во что одеты, пусть опишет словами, чем подробнее, тем лучше. Можно закрепить рисунком.
Самая большая ошибка родителей, когда они перестают читать ребенку, как только он начал читать сам. Небольшие тексты он уже знает наизусть, а большие, незнакомые и интересные, самому трудно прочитать, поэтому важно продолжать читать вместе, используя разные варианты: читать по очереди, на самом интересном месте предложить читать самому. Читайте ребенку истории с продолжением, а на следующий день попросите пересказать предыдущую главу, помогайте пересказывать. Такие приемы подготовят ребенка к самостоятельному чтению и поддержат интерес к книге.
Уважаемые родители, попробуйте целенаправленно в течение месяца применить наши рекомендации, и результат себя не заставит ждать.
И.Л.Пучнина,
библиотекарь Карагайской
Оставить комментарий