Интервью
- При работе единой командой – получится многое
- Люди всегда были и будут нашей опорой
- Беречь и приумножать то, что есть, и не быть равнодушными
- "Неизменно двигаться вперед !"
- Встать на путь исправления
- Что не знаете – подскажем…
- В управлении соцзащиты рассказали о новом пособии на первенца в 2018 году
- Прокуратурой Карагайского района подведены итоги работы по укреплению законности и правопорядка за 2017 год
фотогалерея
В мире красоты, игры и сказки
До начала учебного года остался ровно месяц, поэтому, чтобы не были утеряны речевые навыки, полученные в детском саду, нужно, чтобы родители в летний период закрепили их. Для этого мы решили предложить речевые игры на оставшийся период каникул.
Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение!
Вот несколько советов, как, где и для чего в повседневной жизни можно применить развивающие игры. Тренируйте силу и длительность выдоха:
• Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
• Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);
• Надувать воздушные шарики;
• Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
• Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
• Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках;
Развивайте мелкую и общую моторику:
• Учите детей шнуровать обувь, завязывать шнурки.
• Собирайте, перебирайте ягоды, камешки, пуговицы, бусины и т.д.
• Выкладывайте рисунки из камней, шишек, спичек, крупы;
• Играйте с глиной, мокрым песком;
• Играйте с мячами и мячиками (бросайте, ловите, попадайте в цель)
• Учите детей кататься на самокате, велосипеде, роликах.
• Рисуйте на асфальте цветными мелками. В дождливые дни можно:
• Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
• Играть с пальчиками, пуговицами, кольцами, палочками, крупами и другими мелкими предметами;
• Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
• Складывать простое оригами, делать аппликации;
• Вышивать (крупным крестиком);
• Плести из бисера, бусин, резиночек;
• Лепить из пластилина, теста;
• Читать книги. III. Обогащению словарного запаса ребенка новыми словами будут способствовать:
• Летние путешествия, новые впечатления от поездок, походов в лес.
• Экскурсии в музеи, дворцы, парки...
• Посещение театра, цирка, дельфинария… Продолжайте вместе с детьми:
• Читать художественные произведения, сказки, детские журналы;
• Пересказывайте короткие сказки, рассказы, истории;
• Придумывайте свои сказки, рассказы, небылицы…
• Отгадывайте загадки, учите стихи.
• В вечернее время беседуйте с ребенком о том, что произошло и запомнилось за этот день (это помогает развивать память, речь и сплотить вас с ребенком).
А вот игры в слова или с мячом, в которые можно поиграть с детьми:
«Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …», «Скажи наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый, сильный-слабый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивается словарный запас ребенка.
Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести:
- какими словами, красками можно описать время года;
- назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова;
- расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных): яблоко какое?
– зеленое, большое, твердое, сочное, душистое; - что он может делать (назови как можно больше глаголов): цветок что делает?
- растет, цветет, распускается, вянет и т.д. - играйте в слова, где изменяется только один звук: почка - дочка - точка - кочка…
3. Игры с предложениями: «Найди ошибку в предложении». (В лес растут грибы. Шишки растут… ёлке.)
4. Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинной, как день) и конца (короткого, как вечер).
Рекомендую исключить:
• Просмотр боевиков, «ужастиков», «западных» мультфильмов с насилием и жестокостью.
• Покупку игрушек, раскрасок, картинок с изображением агрессивных героев и монстров.
Такие фильмы, как правило, не несут в себе никакого обучающего момента. Зато провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие – это форма поведения. Дети могут переносить увиденное в свои игры. Вряд ли это сделает вашего ребенка желанным партнером для других детей. Кроме того, у предрасположенных к этому ребят такие фильмы могут спровоцировать заикание или энурез.
Уделяйте своему ребёнку время, играйте с ним!!! Есть такая старая, известная поговорка: «Что посеешь, то и пожнешь!».
Желаю Вам увлекательных и занимательных игр вместе с вашими детьми.
Ирина Мазунина,
учитель – логопед структурного подразделения «Детский сад» МБОУ «Карагайская СОШ №2».
Оставить комментарий