Главная Политика Двигательная активность
19.09.2015
Просмотров: 1105, комментариев: 0

Двигательная активность

Вчера Пермский край с рабочим визитом посетил вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин. Господин Рогозин осмотрел новый энергоблок ООО «ЛУКОЙЛ-Пермьнефтеоргсинтез», а также современные производственные мощности ОАО «Пермский моторный завод» и ОАО «Авиадвигатель». Основной целью поездки заместителя Председателя Правительства было проведение совещания, касающегося создания перспективного авиационного двигателя ПД-14 и других перспективных двигателей для российской авиации. В мероприятии приняли участие губернатор Пермского края Виктор Басаргин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский, генеральный директор «Объединенной двигателестроительной корпорации» Анатолий Артюхов и руководители промышленных предприятий.
Дмитрий Рогозин отметил, что двигателестроение – стратегическая отрасль для экономики страны, поэтому и все вопросы, которые обсуждаются на совещании, также являются стратегическими. «Эти вопросы будут «упакованы» в программные документы, на которые промышленность будет ориентироваться в ближайшие пять-десять лет, – пояснил вице-премьер, – они же будут включены в федеральную программу развития ОПК, которая будет принята в ближайшее время. Кроме того, скоро будет принята программа по развитию отечественного двигателестроения, решение о ее разработке было принято лично президентом России».
При этом Дмитрий Рогозин указал на необходимость изменения подхода к разработкам в машиностроительном комплексе. По его словам, ПД-14 формально разрабатывался для перспективного среднемагистрального лайнера МС-21, который поднимется в воздух летом следующего года. Уже один из первых образцов воздушного судна будет укомплектован пермскими двигателями. «Этот двигатель разработан на основе самых современных технологий, при его создании применялись самые сложные технические решения, но уже сейчас понятно, что нам мало рассматривать это изделие только как часть проекта МС-21, – говори он, – в ходе этого совещания нам необходимо сформировать картину, какие еще изделия могут быть созданы на его основе». Как пояснил господин Рогозин, речь идет о разработке целого семейства двигателей. Среди них – вертолетные для вертолета Ми-26 (сейчас двигатели для него производятся на Украине), а также перспективного российско-китайского вертолета, модернизированной версии самолета «Сухой супер джет», а также для модификации МС-21 с большей пассажировместимостью. Для него необходим двигатель с тягой 16 тонн.
Отдельно Дмитрий Рогозин предложил обсудить использование газогенератора ПД-14 на промышленных установках, прежде всего, в газовой и энергетической отрасли. По его словам, эта продукция востребована в иностранных государствах. «Хочу пригласить губернатора и наших пермских коллег в поездку по странам Ближнего и Среднего Востока, которые заинтересованы в приобретении таких изделий. Мы вполне можем это сделать их своими силами. Хотелось бы, чтобы пермские машиностроители сопровождали нас в этих поездках и получили внешние заказы», – сказал вице-премьер.
Также он озвучил планы по созданию в Прикамье научной школы, которая будет готовить специалистов как в области ракетного, так и авиационного двигателестроения. «Станки можно купить, а кадры за два-три года не вырастишь», – отметил господин Рогозин.
Губернатор Прикамья Виктор Басаргин рассказал, что регион выполнил все ранее поставленные задачи по развитию двигателестроения и подготовке кадров для отрасли. Так ОАО «Пермский моторный завод» готовится к серийному производству ПД-14, а ОАО «Протон-ПМ» к серийному производству РД-191 – ракетного двигателя для перспективного комплекса «Ангара». Оба предприятия будут переносить производственные мощности на новые площадки. В вопросах выделения земли под них власти Прикамья оказывают всю необходимую помощь.
Квалифицированные кадры готовятся как непосредственно на предприятиях, так и в образовательных учреждениях. «В технополисе «Новый Звездный» открыта техношкола, создан «Региональный центр инжиниринга», в работе которого участвуют все предприятия двигателестроительного кластера», – отметил господин Басаргин. Кроме того, под новые задачи реорганизуется бывший техникум, который на протяжении многих лет готовил специалистов для моторостроительного комплекса. Один только Пермский национальный политехнический университет выпускает ежегодно по 25 специалистов, которые целенаправленно идут работать на эти предприятия.
Но, по словам губернатора, есть и ряд не терпящих отлагательства вопросов, прежде всего – финансирования проекта ПД-14. «Мы обсуждали ситуацию с президентом и министром промышленности, – говорит Виктор Басаргин, – речь шла о модернизации существующих производственных мощностей и строительстве новых. Планы по производству поставлены достаточно серьезные: к 2020 году мы должны обеспечить его рост в 2,5 раза, а к концу 2025 года – в 3 раза. Для достижения плановых показателей, безусловно, необходимо допфинансирование». Как отметил губернатор, с учетом ограниченных сроков реализации проекта этот вопрос затягиваться не должен.

Комментарии

Реклама