Главная Политика Особенности предоставления муниципальных услуг
23.01.2016
Просмотров: 1489, комментариев: 0

Особенности предоставления муниципальных услуг

Разработка и внедрение в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления административных регламентов явилось одним из результатов современной административной реформы в России. Цель административных регламентов заключается в улучшении регулирования государственных муниципальных функций, которые станут основной для оптимизации услуг и перевода их в электронный вид.
27.07.2010г. в нашей стране принят Федеральный закон «Об организации предоставления государственных (муниципальных) услуг», который закрепляет, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления принимают административные регламенты, являющиеся основными документами, регулирующими порядок предоставления (исполнения) государственных услуг.
Под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления, понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения.
Обращение (запрос) может быть как в устной, так и в письменной или же электронной форме. Вне зависимости от формы обращения услуга должна предоставляться в полном объеме, учитывая запрос заявителя.
Все услуги, предоставляемые органами местного самоуправления, подлежат включению в реестр муниципальных услуг.
Показателями доступности муниципальной услуги является транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги, возможность обращения через Интернет посредством направления запроса на электронный адрес, размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном интернет-сайте органа местного самоуправления.
Практически все муниципальные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе. Административные регламенты содержат формы документов, необходимых для оказания той или иной услуги (заявлений, актов, разрешений и др.).
Административный регламент предоставления услуги в обязательном порядке содержит перечень документов с разделением на те, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, и те документы, которые заявитель вправе предоставить, но не обязан, поскольку такие документы подлежат представлению в орган, оказывающий услугу в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Таким образом законодатель дает гарантию получателям услуг от излишних информационных требований со стороны производителей муниципальных услуг, а также защиту персональных данных заявителей.
Одним из нововведений административной реформы явилось внедрение системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), посредством которого реализуется принцип «одного окна»: когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.
Межведомственное взаимодействие организуется на основе соглашений, фиксирующих порядок документационного и информационного обмена, предельные сроки выполнения необходимых административных процедур и ответственность органов и МФЦ при предоставлении государственных услуг.
Эффективная реализации административных регламентов позволит сделать муниципальное управление индикативным, т.е. позволяющим определять уровень социального благополучия, осуществлять контроль над достижением запланированных результатов.

И. Панькова, помощник прокурора Карагайского района, юрист 3 класса.

Комментарии

Реклама