Главная Политика Рывок в будущее
06.06.2015
Просмотров: 453, комментариев: 0

Рывок в будущее


Подводя итоги этого периода, можно выделить несколько основных проектов, уже давно бывших «на слуху» у пермяков.
Одно из самых масштабных начинаний по развитию территорий – это комплексная застройка правобережной части Березников, по сути «ликвидация» управленческих ошибок, допущенных в период с 2007 по 2010 годы.
Решение предыдущих краевых властей по строительству в Березниках быстровозводимых домов для расселения березниковцев из жилья, оказавшегося в зоне техногенной аварии, оказалось несостоятельным. Построенные дома, а это почти сотня двухэтажек, были запрещены к эксплуатации, так как превышалась предельная концентрация содержания формальдегида, и сейчас пустуют. Идея со «сборной солянкой» из строительных компаний со всей страны закончилась фиаско.

Разбираться с таким наследием новому главе региона Виктору Басаргину пришлось немедля, задействуя все свои лоббистские возможности для того, чтобы заручиться серьезной федеральной поддержкой и, прежде всего, поддержкой финансовой. Этот вопрос губернатор решал на уровне российского правительства и собственников компании «Уралкалий». Дополнительный ресурс был найден. Было принято принципиально новое решение — строить в Березниках капитальное жилье – многоэтажные дома. И сегодня уже завершен «монолит» первого девятиэтажного дома в новом микрорайоне. Сейчас там идет установка окон, после чего начнется внутренняя и внешняя отделка. Проект реализуется очень быстро и местными подрядчиками, которые не допустят повторения ситуации.
Один из важнейших инфраструктурных проектов – газификация сельских территорий. Глава региона договорился с руководством «Газпрома» об увеличении годового финансирования строительства газопроводов в Прикамье с 250 млн рублей до 1,4 млрд рублей, а также о строительстве станции сжиженного попутного газа (СПГ) в деревне Канюсята Карагайского района. Этот проект был реализован в кратчайшие сроки уже в 2015 году.
Переоценить его значение трудно, поскольку речь идет о газификации удаленных районов края, ранее обходившихся без газа. Благодаря строительству станции СПГ, газ стал доступным жителям Карагайского и Ильинского районов.
Отметим, что для самой компании "Газпром" было непринципиально, в каком регионе открывать станцию СПГ. Для того, чтобы проект был реализован в Пермском крае, понадобились определенные лоббистские усилия со стороны пермских краевых властей.
Идея автономной станции, которую можно было бы установить в удаленных районах без строительства газопровода, обсуждалась уже давно, однако добиться ее воплощения удалось только сейчас.
Пожалуй, самый обсуждаемый проект – реконструкция пермского аэропорта.
Необходимость глобальной перестройки аэропорта обсуждалась никак не менее 10 лет. Долгие годы вопрос не двигался с мертвой точки, оставаясь на стадии предпроектной подготовки. Пермяков баловали красивыми картинками и презентациями зарубежных архитекторов. Дальше этого дело не шло. Основной проблемой оставались поиски инвестора, который смог бы вложиться в столь глобальное строительство на приемлемых для региона условиях.
Наконец, инвестор был определен – 1 марта 2015 года ООО «Новая Колхида» и Корпорация развития Пермского края подписали инвестиционное соглашение по проекту строительства нового аэровокзального комплекса в Перми. Соглашение определило порядок, условия, договорную структуру и взаимные обязательства сторон по реализации проекта. Инвестор планирует завершить строительство аэропорта уже в 2017 году. Проект находится на стадии экспертизы и получения разрешения на строительство. Это уже не «картинки» для развлечения публики, это реальная работа, приближающая появление в Перми достойного ее воздушного узла. В данный момент краевой комитет по инфраструктуре планирует и дальнейшие шаги по подведению необходимых инфраструктурных объектов к аэропорту.
Отдельная тема в инфраструктурной тематике – это ремонт и строительство дорог. Наличие дорог европейского уровня на подъезде к городу мгновенно повышает привлекательность региона для инвесторов. Помимо масштабного повсеместного ремонта краевых дорог, проводившегося в последние три года, существенно продвинулись в реализации и крупные проекты дорожного строительства, начатые уже давно.
Так, в этом году подходит к завершению ремонт «гостевой» дороги – шоссе Космонавтов. В позапрошлом году началось активное финансирование, было выделено 1,7 млрд рублей, всего предполагается направить 2 млрд рублей. Дорога строится по последним европейским требованиям и станет лучшей трассой Пермского края.
В данный момент на региональном уровне решается так же вопрос строительства двухуровневой развязки на пересечении шоссе Космонавтов и улицы Промышленной.
Уже запроектировано строительство второй очереди моста через реку Чусовая и строительство обхода города Чусовой.
Одновременно со строительством моста планируется реконструкция участка Восточного обхода г. Пермь с 0 по 9 км с устройством двухуровневой развязки в районе примыкания Соликамского тракта и участка автомобильной дороги «Пермь – Березники» с 20 по 22 км. Стоимость масштабного проекта — 11 млрд рублей, сроки строительства — 2016 – 2018 годы. Предполагается, что проект будет реализован в рамках государственно-частного партнерства. В сентябре этого года планируется проведение конкурса на определение инвестора и заключение концессионного соглашения. Инвестор вложит половину средств, краевой бюджет — четверть. Остальные средства будут выделены из федерального бюджета.

В 2015 году из федерального бюджета на эти цели планируется привлечь 106 млн руб.
Трудно переоценить актуальность этого проекта: летом в выходные дни через Чусовской мост проходит 38 тысяч машин, такое количество транспорта создает многокилометровые пробки, в которых водители проводят по несколько часов.
Строительство обхода г. Чусовой планируется начать уже в этом году. Общая стоимость строительно-монтажных работ составляет 1,86 млрд рублей. Завершить строительство обхода планируется в 2018 году. На строительство обхода в 2015 году планируется привлечь из федерального бюджета 390 млн рублей.
Помимо реализации масштабных инвестпроектов в течение трех лет губернаторства Виктора Басаргина велась и будничная работа по ремонту, в ходе которой были «доведены до ума» многие километры дорог. Была реконструирована автодорога Пермь-Березники-Гари, которую Добрянский район «просил» у региональных властей 15 лет. Решением губернатора Басаргина на работы по реконструкции Добрянскому району было выделено 300 млн рублей.
Уже давно говорили о необходимости реконструкции участка дороги Пермь-Екатеринбург до Кунгура. И сегодня полным ходом идут строительно-монтажные работы. Сроки реализации этого проекта — 2020-й год. Проект федеральный, но для того, чтобы стройка не стояла на месте, а деньги поступали в срок, регион ежедневно буквально в «ручном режиме» контролирует ситуацию.

Анна Романова. Фото Виталия Кокшарова.

Виктор Суетин, председатель совета Ассоциации «Пермские строители»:
– Реализация таких проектов как аэропорт, комплексная застройка Березников, ремонт и строительство дорог в первую очередь сказывается на экономическом развитии региона. Строительство крупных инфраструктурных объектов даже во время кризиса также дает импульс развитию экономики. В данном случае на любой пришедший из бюджета рубль бизнес дает в обороте, как минимум, четыре рубля.
Приятно осознавать, что наконец-то нашелся инвестор, который намерен реально осуществить финансирование строительства аэропорта. Сроки реализации проекта зависят от инвестора и генподрядчика. В целом, построить до 2017 года вполне реально, если проект уже находится на стадии получения экспертизы и разрешения на строительство.
Вопросы создания новой региональной инфраструктуры обсуждаются достаточно активно, но здесь важно не утонуть в море собственных сомнений. Должна работать формула: коллегиальный орган выносит свои разногласия – руководитель региона, послушав всех, принимает решение. На самом деле хорошо, что губернатор, приступив к должности, начал поднимать вопросы по самым важным инфраструктурным объектам ,и началось движение. На сегодняшний день, можно сказать, согласовательные процедуры по некоторым – пройдены ,и наступил момент реализации.

Виктор Плюснин, депутат Законодательного собрания Пермского края, председатель комитета по развитию инфраструктуры:
– Краевые инфраструктурные проекты всегда финансоемкие и реализуются не просто. Тем не менее, кое-чего нам удалось достичь.
Я считаю, что главным достижением Виктора Федоровича на посту губернатора Пермского края является то, что мы не стоим на месте. Построен водовод до г.Краснокамск, введены в эксплуатацию Кудымкарский драматический театр и перинатальный центр в г. Кунгур, построен крытый ледовый каток с искусственным льдом в г. Краснокамск, идет строительство шоссе Космонавтов, Восточного обхода, практически завершена реконструкция автодороги Пермь-Березники, полным ходом идут работы на федеральной трасе Пермь-Екатеринбург, отобран инвестор на строительство нового здания аэропорта. Важно то, что, несмотря на долгие поиски инвестора, мы не потеряли время, занимались проектированием этого объекта. Кроме того, понимая, что будет строиться аэровокзал, начали проектировать двухуровневую развязку на будущий новый терминал. На мой взгляд, трехлетка прошла в хорошем рабочем режиме.

Комментарии

Реклама